Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/55147
Название: Категорийный менеджмент как часть конкурентной стратегии компании
Другие названия: Category management as part of the company’s competitive strategy
Авторы: Безрукова, Е. Л.
Шохирева, Е. Г.
Bezrukova, E. L.
Shokhireva, E. G.
Дата публикации: 2015
Издатель: УрФУ
Библиографическое описание: Безрукова Е. Л. Категорийный менеджмент как часть конкурентной стратегии компании / Е. Л. Безрукова, Е. Г. Шохирева // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2015. — № 1. — С. 36-49.
Аннотация: Завоевание лояльности покупателей напрямую влияет на увеличение продаж, таким образом, формирование привязанности у покупателя к конкретному магазину или бренду является важным звеном функционирования предприятия. В рамках статьи рассматриваются основные тенденции изменения потребительского рынка в целом и потребительского поведения в частности. Делается упор на смещение концепций маркетинга в сторону эмоционального маркетинга. Любая компания вне зависимости от отрасли движется к определенному привлекательному для нее конечному пункту, для достижения которого необходимо предпринимать четкие тактические действия. Речь в данной статье пойдет о стратегии компании, а также о том, что категорийный менеджмент можно рассматривать в качестве составной части конкурентной стратегии и наоборот. Автор предлагает расширить стандартное понятие категорийного менеджмента, взглянув на него под другим углом. В качестве аргументов приводится сравнительный анализ элементов категорийного менеджмента с базовыми стратегиями, предложенными Портером. Для анализа были выбраны стратегия фокусировки, стратегия дифференциации рынка и стратегия ценового лидерства. Подобие категорийного менеджмента и стратегического планирования просматривается посредством анализа алгоритмов бизнес-процессов. Важно отметить, что и категорийный менеджмент, и стратегическое планирование направлены на увеличение эффективности каждой товарной единицы. Автор подчеркивает исключительность категорийного менеджмента, которая заложена в саму суть понятия. Таким образом, основным выводом является представление категорийного менеджмента как части стратегии, а также рассмотрение стратегического планирования как составляющей части категорийного управления при формировании отдельной категории.
Winning customer loyalty has a direct say in the increase in sales, therefore, the formation of customers attachment to a particular store or a brand is an important part of a company’s functioning. The article discusses the main trends of consumer market fluctuations in general and consumer behavior in particular. The authors put stress on the shift in marketing concepts to emotional marketing. Any company, regardless of the industry moves toward a certain goal which requires a clear tactic. The point at issue In this article is the strategy of a company as well as category management that can be regarded as an integral part of competitive strategy, and vice versa. The authors propose that the standard concept of category management should be extended and looked at from a different perspective. Arguments are provided by a comparative analysis of elements of category management and the generic strategies suggested by Michael Porter. The objects of analysis are focus strategy, differentiation strategy and leadership strategy. The similarity of category management and strategic planning can be seen through algorithm analysis of business processes. It is important to emphasize that both category management and strategic planning focus on improving the effectiveness of each product item. The authors emphasize the exceptional nature of category management, which is inherent in the very core of the concept. Thus, the main conclusion is the presentation of category management as part of the strategy as well as consideration of strategic planning as an integral part of category management in the forming of a separate category.
Ключевые слова: КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ
СТРАТЕГИИ ПОРТЕРА
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ПОРТРЕТ ПОКУПАТЕЛЯ
ЧАСТНЫЕ ТОРГОВЫЕ МАРКИ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ
ЛОЯЛЬНОСТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ
КАТЕГОРИЯ ТОВАРА
CATEGORY MANAGEMENT
SPATIAL PLANNING
COMPETITIVE STRATEGY
PORTER’S STRATEGY
BUYING BEHAVIOR
CONSUMER PROFILE
PRIVATE LABELS
EMOTIONAL MARKETING
CUSTOMER LOYALTY
SEGMENTATION
CATEGORY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/55147
ISSN: 2071-5692
DOI: 10.15826/vestnik.2015.14.1.003
Источники: Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2015. — № 1
Располагается в коллекциях:Вестник УрФУ. Серия экономика и управление

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vestnik_2015_1_003.pdf512,53 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.