Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/54377
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГрицова, О. А.ru
dc.contributor.authorТиссен, Е. В.ru
dc.contributor.authorGritsova, O. A.en
dc.contributor.authorTissen, E. V.en
dc.date.accessioned2017-12-18T06:35:10Z-
dc.date.available2017-12-18T06:35:10Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationГрицова О. А. Применение методологии системного анализа в маркетинговых исследованиях качества образовательных услуг / О. А. Грицова, Е. В. Тиссен // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2016. — № 6. — С. 944-962.ru
dc.identifier.issn2412-5725-
dc.identifier.issn2412-5784-
dc.identifier.other658.8udk
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/54377-
dc.description.abstractDevelopment of market relations, aggravation of competition in the market of educational services, the demographic situation, and state reforms of higher education make ensuring the quality of education in higher education institution an important issue. The valuation of professional education quality is based on revealing a discrepancy between the process of professional training and consumer demand based on marketing research. The aim of the present work is to develop guidelines for collecting and analyzing marketing information on educational services quality. Methods of marketing research, system analysis, GAP analysis were applied to carry out this study. As a result of this research we have developed a method of structural representation of questionnaire material, based on the systematic approach; this material is used for marketing research of consumer satisfaction with the quality of educational services at higher education institutions. This method was used for determination and decomposition of the global objective of the educational process with the aim of forming a set of its characteristics estimated by consumers; it allows us to ensure completeness and complexity of the obtained information. The technique of analyzing consumer information about the quality of educational services has been worked out and, unlike the known techniques, is based on the holistic use of the system and GAP analyses of the revealed discrepancies between characteristics of the educational process and consumer requirements; it allows us to estimate the quality of training of staff with the highest qualifications. The presented methodology can be used by state education authorities to monitor educational services quality, as well as by managers of educational institutions of higher education to ensure that the conditions of the implementation of educational programs are in compliance with consumer demand.en
dc.description.abstractВ условиях развития рыночных отношений, обострения конкуренции на рынке образовательных услуг, сложной демографической ситуации, а также в условиях проведения государственных реформ в сфере высшего образования, приоритетной задачей руководства образовательной организации становится обеспечение качества образовательных услуг. Оценка качества профессиональной подготовки базируется на выявлении несоответствий в процессе подготовки кадров требованиям потребителей посредством маркетинговых исследований. Цель представленной работы состоит в разработке методических рекомендаций по сбору и анализу маркетинговой информации о качестве образовательных услуг. Для обоснования выдвигаемых положений применялись методы маркетингового исследования, системного анализа, GAP-анализа. В результате проведенного исследования разработан основанный на системном подходе способ структурного представления анкетного материала, используемого для проведения маркетинговых исследований удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг вуза. Способ был использован с целью определения и декомпозиции глобальной цели образовательного процесса для формирования набора характеристик образования, оцениваемых потребителями и позволил обеспечить полноту и комплексность получаемой от них информации. Также разработана методика анализа получаемой от потребителей информации о качестве образовательных услуг, основанная, в отличие от имеющихся методик, на комплексном использовании методов системного анализа и GAP-анализа выявленных несоответствий между характеристиками образовательного процесса и требованиями потребителей, что позволяет оценивать уровень качества подготовки кадров высшей квалификации. Представленные методики могут быть использованы органами государственного управления образованием для осуществления контроля качества образовательных услуг, а также руководством образовательных организаций высшего образования для обеспечения соответствующих требованиям потребителей условий реализации образовательных программ.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУрФУru
dc.relation.ispartofВестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2016. — № 6ru
dc.subjectМАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯru
dc.subjectКАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГru
dc.subjectСИСТЕМНЫЙ ПОДХОДru
dc.subjectДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАru
dc.subjectGAP-АНАЛИЗru
dc.subjectMARKETING RESEARCHen
dc.subjectQUALITY OF EDUCATIONAL SERVICESen
dc.subjectGAP-ANALYSISen
dc.titleПрименение методологии системного анализа в маркетинговых исследованиях качества образовательных услугru
dc.title.alternativeApplication of the system analysis methodology in the marketing research of educational services qualityen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/vestnik.2016.15.6.047-
local.description.firstpage944-
local.description.lastpage962-
local.volume6-
Располагается в коллекциях:Вестник УрФУ. Серия экономика и управление

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vestnik_2016_6_008.pdf628,36 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.