Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/54346
Название: Экономическое стимулирование сокращения эмиссии CO2 автотранспортом
Другие названия: Economic stimulation to reduce vehicle CO2 emissions
Авторы: Голубева, А. С.
Магарил, Е. Р.
Golubeva, A. S.
Magaril, E. R.
Дата публикации: 2016
Издатель: УрФУ
Библиографическое описание: Голубева А. С. Экономическое стимулирование сокращения эмиссии CO2 автотранспортом / А. С. Голубева, Е. Р. Магарил // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2016. — № 3. — С. 359-381.
Аннотация: One of the major problems associated with the negative environmental impact of vehicles is the significant level of CO2 emissions produced by the combustion of motor fuel. The increasing emissions of CO2 are associated both with the global environment change and depletion of natural resources, thus creating an integrated environmental-economic challenge to modern human society. The aim of this work is to improve the mechanism of economic stimulation to reduce CO2 emissions from vehicles. The authors identified two main directions of reducing CO2 emissions by vehicles - improving the fuel efficiency of cars using traditional motor fuels, and the application of alternative fuels and energy. The key directions of reducing carbon dioxide emissions by vehicles have been revealed, among which in the conditions of Russia the priority should be to stimulate the production and consumption of more environmentally friendly fuels. The authors determined instruments of reducing CO2 emissions from vehicles differentiated by responsible parties and methods of reducing carbon dioxide emissions by vehicles. The proposed instruments make it possible to increase the efficiency of the use of motor fuels, as well as to reduce the consumption of fuel and energy resources. The authors have substantiated the necessity to complement the existing system of taxation of petroleum products through the introduction of a new tax, which takes into account the level of CO2 emissions from fuel combustion. The authors have substantiated a methodological approach to the tax calculation based on the dependence of vehicle CO2 emissions on the qualitative characteristics of consumed fuel. The proposed methodological approach can be used by the government to improve the current tax system to encourage enterprises in the oil refining industry to produce fuels with lower specific CO2 emissions during combustion.
Одним из негативных видов воздействий автотранспорта на окружающую среду является значительная эмиссия углекислого газа, образованного при сжигании моторного топлива. Увеличение выбросов СО2 вносит вклад в глобальное потепление и истощение запасов топливно-энергетических ресурсов, создавая тем самым эколого-экономический вызов современному обществу. Целью работы является совершенствование механизма экономического стимулирования сокращения выбросов СО2 автомобилями путем изменения системы налогообложения нефтепродуктов. Авторами выделены два основных способа снижения эмиссии СО2 автомобильным транспортом - повышение топливной экономичности автомобилей, использующих традиционные моторные топлива, а также использование альтернативных видов топлива и энергии. Выявлены основные направления сокращения эмиссии углекислого газа автотранспортом, среди которых в условиях России приоритетным должно являться стимулирование производства и потребления более экологичного топлива. Предложены инструменты экономического стимулирования сокращения эмиссии CO2 автотранспортом, сгруппированные по ответственным субъектам и методам сокращения выбросов углекислого газа. Разработанный инструментарий позволит снизить потребление дефицитных топливно-энергетических ресурсов и повысить эффективность использования традиционных моторных топлив автотранспортом. Обоснована необходимость дополнения действующей системы налогообложения нефтепродуктов введением налога, учитывающего эмиссию СО2 от сжигания топлива. Разработан методический подход к расчету предлагаемого налога с учетом выявленной зависимости эмиссии СО2 автотранспортом от качественных характеристик потребляемого топлива. Предложенный методический подход может быть использован правительством страны для совершенствования системы налогообложения нефтепродуктов с целью стимулирования нефтеперерабатывающих заводов к производству бензина и дизельного топлива, имеющих меньшие удельные выбросы СО2 при сгорании.
Ключевые слова: АВТОТРАНСПОРТ
ЭМИССИЯ СО2
МОТОРНОЕ ТОПЛИВО
ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАЛОГ
VEHICLE
CO2 EMISSION
MOTOR FUELS
FUEL EFFICIENCY
ECONOMIC STIMULATION
ENVIRONMENTAL TAX
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/54346
ISSN: 2412-5725
2412-5784
DOI: 10.15826/vestnik.2016.15.3.019
Источники: Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2016. — № 3
Располагается в коллекциях:Вестник УрФУ. Серия экономика и управление

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vestnik_2016_3_003.pdf711,35 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.