Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/54341
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorШеломенцев, А. Г.ru
dc.contributor.authorКозлова, О. А.ru
dc.contributor.authorАнтропов, В. А.ru
dc.contributor.authorТерентьева, Т. В.ru
dc.contributor.authorShelomentsev, A. G.en
dc.contributor.authorKozlova, O. A.en
dc.contributor.authorAntropov, V. A.en
dc.contributor.authorTerentyeva, T. V.en
dc.date.accessioned2017-12-18T06:35:03Z-
dc.date.available2017-12-18T06:35:03Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationФедеральный университет как социально-ответственный институт регионального развития / А. Г. Шеломенцев, О. А. Козлова, В. А. Антропов, Т. В. Терентьева // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2016. — № 2. — С. 257-276.ru
dc.identifier.issn2412-5725-
dc.identifier.issn2412-5784-
dc.identifier.other338.23udk
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/54341-
dc.description.abstractThe article analyzes the problems of university social responsibility formation in a regional community. The authors chose the network of federal universities of Russia as a subject of research to analyze the forms of social responsibility in this socially important field of education. This is due to a trend toward gradual institutionalization of the social responsibility of federal universities and regions that is transforming into a peculiar format of relations between universities and the Russian Federation. Based on the analysis and generalization of common approaches to the definition of university social responsibility, we reveal the content of this phenomenon from the perspective of a socio-cultural approach. Based on the understanding of social responsibility as relations of universities and regions, we carried out a qualitative analysis of federal universities’ missions stated in their development strategies in terms of the various elements of social responsibility to the regions. Then we analyzed how the actual regional strategies of social and economic development reflect the role of the higher education system and, in particular, of the federal universities in their home regions. As a result, it was established that public authorities are a participant in social responsibility relations. In addition, we observed some contradictions between how universities and officials interpret social responsibility. Finally, the authors formulated the conclusions and recommendations to enhance the role of social responsibility in the relations between universities and regions and draw the ways of increasing the efficiency of their interaction.en
dc.description.abstractВ статье проведен анализ проблемы становления социальной ответственности университета в региональном сообществе. В качестве объекта анализа современных форм социальной ответственности в такой общественно значимой сфере как образование была выбрана сеть федеральных университетов России, что обусловлено наблюдающейся тенденцией формирования и постепенной институционализации социальной ответственности федеральных университетов и регионов, трансформирующихся в определенный формат отношений университетов и субъектов Федерации. В процессе исследования на основе анализа и обобщения распространенных подходов к определению социальной ответственности университетов раскрыто содержание этого явления в элементной структуре и формах с позиции социокультурного подхода. Опираясь на понимание социальной ответственности как взаимного отношения университетов и регионов, выполнен качественный анализ заявленных федеральными университетами миссий в стратегиях развития с точки зрения присутствия в них различных элементов социальной ответственности в отношении регионов. На следующем этапе были проанализированы действующие стратегии субъектов Федерации на предмет отражения в них места и роли системы высшего профессионального образования, и в частности, федеральных университетов на данной территории. Это позволило определить позицию органов власти как одной из сторон сложных отношений в системе социальной ответственности и сопоставить между собой ее понимание, отраженное в стратегических документах университетов и стратегиях регионального развития на предмет выявления существующих между ними противоречий. В заключение сделаны выводы и сформулированы рекомендации в части повышения роли социальной ответственности в системе взаимоотношений университетов и регионов, направлений повышения эффективности их взаимодействия.ru
dc.description.sponsorshipИсследование проводилось в рамках НИР «Социально-экономические факторы и инновационные механизмы реализации политики динамичного развития Дальнего Востока» (госзадание 2014/292).ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУрФУru
dc.relation.ispartofВестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2016. — № 2ru
dc.subjectФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТru
dc.subjectСОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УНИВЕРСИТЕТАru
dc.subjectРЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕru
dc.subjectСОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ УНИВЕРСИТЕТАru
dc.subjectFEDERAL UNIVERSITYen
dc.subjectSOCIAL RESPONSIBILITY OF UNIVERSITYen
dc.subjectREGIONAL DEVELOPMENTen
dc.subjectSOCIAL MISSION OF UNIVERSITYen
dc.titleФедеральный университет как социально-ответственный институт регионального развитияru
dc.title.alternativeFederal university as a socially responsible institution for regional developmenten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/vestnik.2016.15.2.014-
local.description.firstpage257-
local.description.lastpage276-
local.volume2-
Располагается в коллекциях:Вестник УрФУ. Серия экономика и управление

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vestnik_2016_2_006.pdf485,96 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.