Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/54276
Название: Профессиональное развитие преподавателей в facebook
Другие названия: Professional development of university lecturers in facebook
Авторы: Ignatova, N. Y.
Игнатова, Н. Ю.
Дата публикации: 2017
Издатель: УрФУ
Библиографическое описание: Игнатова Н. Ю. Профессиональное развитие преподавателей в facebook / Н. Ю. Игнатова // EDCRUNCH Ural: новые образовательные технологии в вузе : материалы международной научно-методической конференции (НОТВ-2017). — Екатеринбург: УрФУ, 2017. — C. 207-213. — Режим доступа: http://elar.urfu.ru/handle/10995/54276
Аннотация: The purpose of this article is to discuss the opportunities for professional development of university lecturers in Facebook. Facebook is becoming more popular, offering numerous opportunities for learning. To understand the role played by Facebook in the professional development of the university teacher, we interviewed colleagues who have the status of the author's friends in Facebook, having previously reviewed the literature on the topic. The analysis of the literature outlined the goals of actions in Facebook, which can be assessed as contributing to professional development: sharing resources, collaborating with colleagues, sharing experiences and emotional support. The semantic analysis of the materials published by the same teachers in a certain period was also used. Together, these methods have yielded quantitative and qualitative data on how and why the environment is used by teachers for professional development. Respondents pointed to the role of Facebook in overcoming isolation, which is characteristic of the profession of a teacher, and described this role as superior to traditional ways of professional development. We hope that our results reflect the preferences of teachers, but our research is not generalizing.
Целью данной статьи является обсуждение возможностей профессионального развития преподавателей вузов в Facebook. Facebook становится все более популярным, предлагая многочисленные возможности для обучения. Чтобы понять роль, которую играет Facebook в профессиональном развитии преподавателя вуза, мы провели опрос коллег, которые имеют в Facebook статус френдов автора, предварительно сделав обзор литературы по теме. Анализ литературы обозначил цели действий в Facebook, которые могут быть оценены как способствующие профессиональному развитию: совместное использование ресурсов, сотрудничество с коллегами, обмен опытом и эмоциональная поддержка. Использовался также смысловой анализ материалов, опубликованных в сети этими же преподавателями за определенный период. В совокупности эти методы позволили получить количественные и качественные данные о том, как и почему среда используется преподавателями для профессионального развития. Респонденты указали на роль Facebook в преодолении изоляции, характерной для профессии педагога, и описали эту роль как превосходящую по эффективности традиционные способы профессионального развития. Мы надеемся, что наши результаты отражают предпочтения преподавателей, но наше исследование не является обобщающим.
Ключевые слова: FACEBOOK
EDUCATION
PROFESSIONAL DEVELOPMENT
FACEBOOK
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/54276
Конференция/семинар: Международная научно-методическая конференция «EDCRUNCH Ural: новые образовательные технологии в вузе – 2017»
Дата конференции/семинара: 25.04.2017-27.04.2017
Источники: EDCRUNCH Ural: новые образовательные технологии в вузе – 2017. — Екатеринбург, 2017
Располагается в коллекциях:Новые образовательные технологии в вузе (НОТВ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
notv_2017_34.pdf426,26 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.