Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/54265
Название: Психолого-педагогические аспекты проектирования образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными возможностями на основе информационно-коммуникационных технологий
Другие названия: Psycho-pedagogical aspects of the design of the educational process with students with special educational opportunities on the basis of information and communication technologies
Авторы: Grechuhina, T. I.
Usacheva, A. A. V.
Гречухина, Т. И.
Усачева, А. В.
Дата публикации: 2017
Издатель: УрФУ
Библиографическое описание: Гречухина Т. И. Психолого-педагогические аспекты проектирования образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными возможностями на основе информационно-коммуникационных технологий / Т. И. Гречухина, А. В. Усачева // EDCRUNCH Ural: новые образовательные технологии в вузе : материалы международной научно-методической конференции (НОТВ-2017). — Екатеринбург: УрФУ, 2017. — C. 149-154. — Режим доступа: http://elar.urfu.ru/handle/10995/54265
Аннотация: The aim of the study was to identify psychological and pedagogical aspects of designing the educational process with students with special educational opportunities on the basis of information and communication technologies. In the course of work were used theoretical methods: analysis of the concept of "inclusive learning environment", its components, presented in the scientific literature and state educational standards; empirical methods: questionnaire survey of teachers to identify problems and difficulties in the design and implementation of the educational process with students with special educational opportunities. Results. The identified components of the inclusive educational environment of the University. The problems identified in the design and implementation of the educational process with students with special educational opportunities on the basis of information and communication technologies. Scientific novelty. Identified significant problems of readiness of teachers to Pro-the design and implementation of the educational process with students with special educational opportunities on the basis of information and communication technologies. The urgency of psycho-pedagogical and technological training of teachers in the system of additional professional education. Practical significance. The research materials can be used in programs of improvement of qualification of teachers.
Цель исследования: выявление психолого-педагогических аспектов проектирования образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными возможностями на основе информационно-коммуникационных технологий. В ходе работы применялись теоретические методы: анализ понятия «инклюзивная образовательная среда», ее составляющих, представленных в научной литературе и Федеральных государственных образовательных стандартах; эмпирические методы: анкетный опрос преподавателей с целью выявления проблем и затруднений в проектировании и реализации образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными возможностями. Результаты. Обозначены составляющие инклюзивной образовательной среды вуза. Выявлены проблемы проектирования и реализации образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными возможностями на основе информационно-коммуникационных технологий. Научная новизна. Определены значимые проблемы готовности преподавателей к проектированию и реализации образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными возможностями на основе информационно-коммуникационных технологий. Обоснована актуальность психолого-педагогической и технологической подготовки преподавателей в системе дополнительного профессионального образования. Практическая значимость. Материалы исследования могут быть использованы в программах повышения квалификации преподавателей.
Ключевые слова: INCLUSIVE EDUCATIONAL ENVIRONMENT
INFORMATION AND COMMUNICATION
ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/54265
Конференция/семинар: Международная научно-методическая конференция «EDCRUNCH Ural: новые образовательные технологии в вузе – 2017»
Дата конференции/семинара: 25.04.2017-27.04.2017
Источники: EDCRUNCH Ural: новые образовательные технологии в вузе – 2017. — Екатеринбург, 2017
Располагается в коллекциях:Новые образовательные технологии в вузе (НОТВ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
notv_2017_24.pdf410,74 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.