Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/53897
Название: Антиутопический роман «О дивный новый мир» как объект авторской рефлексии в письмах О. Хаксли
Другие названия: A. Huxley’s Anti-utopian Novel “Brave New World” as the Subject of Author’s Treatment in A. Huxley’s Letters
Авторы: Rabinovitch, V.
Babkina, M.
Рабинович, В. С.
Бабкина, М. И.
Дата публикации: 2017
Издатель: Кабинетный ученый
Библиографическое описание: Рабинович В. С. Антиутопический роман «О дивный новый мир» как объект авторской рефлексии в письмах О. Хаксли / В. С. Рабинович, М. И. Бабкина // Павермановские чтения. Литература. Музыка. Театр : сборник научных трудов. — Москва : Кабинетный ученый, 2017. — С. 121-132.
Аннотация: The article treats A. Huxley’s letters as the peculiar “key” to the writer’s attitude to his own anti-utopian world. The necessity of such decoding is determined by some uncertainty of the genre identity of Brave New World as anti-utopia. Really, if the majority of the “classical” anti-utopias, such as J. Orwell’s 1984 or R. Bradbury’s Fahrenheit 451, treat the depicted worlds as the embodiments of the Absolute Evil, the Huxley’s anti-utopia actualizes also the positive features of “brave new world”. Which is more, Huxley incorporated some attributes of his “brave new world” into the life of his utopian Island in his latest novel “Island” (1962). Huxley’s letters, where his treatment of “Brave New World” can be found, can be concerned to three periods: the time of Huxley’s work under his novel “Brave New World” itself (the beginning of the 1930th), the second half of the 1940th, when Huxley worked under the film at the basis of his Brave New World, and the second half of the 1950th, when his collection of essays “Brave New World Revisited” was written. From Huxley’s letters of all the three periods we can conclude, that Huxley always treated his “brave new world” as undoubtedly anti-utopian, even disgusting, but in his letters of the second half of the 1940th Huxley also accents his attention at the real danger of the appearance of the society similar to “brave new world” in the nearest perspective, and in his letters of the second half of the 1950th — at some realities of the modern life (over-population, over-organization), which can make in some circumstances such an organization of the life indispensable and that’s why inevitable.
В статье рассматриваются письма О. Хаксли в качестве своеобразного «ключа» к восприятию самим писателем смоделированного им антиутопического мира. Необходимость подобной «расшифровки» определяется некоторой размытостью жанровой идентичности романа «О дивный новый мир» как антиутопии: в отличие от большинства «классических» антиутопий, таких как «1984» Дж. Оруэлла или «451° по Фаренгейту» Р. Брэдбери, где изображенные антиутопические миры предстают как воплощения абсолютного зла, в антиутопии Хаксли «положительные» черты «дивного нового мира» представляются достаточно актуализированными. Более того, в своем последнем уже утопическом романе «Остров» (1962) Хаксли внес некоторые, хотя и трансформированные, атрибуты «дивного нового мира» в мироустройство утопического Острова. Письма Хаксли, в которых присутствует его рефлексия по поводу его «дивного нового мира», по временной отнесенности можно отнести к трем периодом: это время работы Хаксли над самим романом «О дивный новый мир» (начало 1930-х гг.), 2-я половина 1940-х гг., когда Хаксли писал сценарий фильма по своему роману, и 2-я половина 1950-х гг., когда Хаксли был написан цикл очерков «Вновь посещенный дивный новый мир». Из писем Хаксли всех трех периодов можно сделать вывод, что Хаксли всегда воспринимал смоделированный им «дивный новый мир» как безусловно антиутопический и внушающий писателю отвращение, однако в своих письмах 2-й половины 1940-х гг. Хаксли уже акцентировал внимание на реальной опасности создания подобного мироустройства в недалекой перспективе, а в письмах 2-й половины 1950-х гг. — на некоторых реалиях современности (перенаселение, «сверхорганизация»), которые при определенных обстоятельствах могут сделать подобное мироустройство — при всей антипатии по отношению к нему самого Хаксли — необходимым и потому неизбежным. Ключ е в ы е с л о в а: Хаксли, антиутопия, авторская рефлексия, «автоинтертекстуальность», письма, «враги свободы», «сверхорганизация».
Ключевые слова: HUXLEY
ANTI-UTOPIA
AUTHOR’S TREATMENT
“AUTO-INTERTEXTUALITY”
LETTERS
“ENEMIES OF FREEDOM”
OVER-ORGANIZATION
ХАКСЛИ
АНТИУТОПИЯ
АВТОРСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ
«АВТОИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ»
ПИСЬМА
«ВРАГИ СВОБОДЫ»
«СВЕРХОРГАНИЗАЦИЯ»
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/53897
Конференция/семинар: Научно-практическая конференция, посвященная памяти доктора филологических наук, профессора В. М. Павермана
Дата конференции/семинара: 08.11.2016
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=30738553
ISBN: 978-5-7584-0267-2
Источники: Павермановские чтения. Литература. Музыка. Театр. Вып. 3
Располагается в коллекциях:Павермановские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
paverman_2017_013.pdf240,41 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.