Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/52536
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Орлова, О. Ю. | ru |
dc.contributor.author | Orlova, O. Yu. | en |
dc.date.accessioned | 2017-11-08T09:43:59Z | - |
dc.date.available | 2017-11-08T09:43:59Z | - |
dc.date.issued | 2017 | - |
dc.identifier.citation | Орлова О. Ю. Композиционная функция фоностилистических приемов в прозаическом тексте (на материале англоязычной литературной сказки) / О. Ю. Орлова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2017. — Т. 19, № 3 (166). — С. 260-268. | ru |
dc.identifier.issn | 2227-2283 | online |
dc.identifier.uri | http://elar.urfu.ru/handle/10995/52536 | - |
dc.description | Статья поступила в редакцию 24.01.2017. | ru |
dc.description | Received on 24 January, 2017. | en |
dc.description.abstract | В настоящей статье предлагается рассматривать фоностилистические приемы в художественном тексте с позиций семиотики. Звуки и звукокомплексы в системе языка традиционно рассматриваются как единицы, лишенные самостоятельного значения. В то же время, будучи организованными определенным образом в синтагматике художественного текста, они могут приобретать особую внутритекстовую «значимость» (в соссюровском смысле), которая позволяет им функционировать в рамках данного произведения или его фрагмента в качестве знака. В данной статье рассматриваются примеры из англоязычной литературной сказки. Прагматические установки, свойственные детской литературе, реализуются в том числе в специфической фонетической организации ряда жанров детской литературы, к числу которых принадлежит и литературная сказка. За фонографической игрой, аллитерацией, спунеризмом, ритмизацией прозаического повествования и другими фоностилистическими приемами закрепляется некоторый план содержания, типичный для конкретного текста (характеристика персонажа, аллюзия к тому или иному мотиву, и др.). В масштабе целого текста фоностилистические приемы могут способствовать созданию своеобразной фонетической «разметки», обозначаемой в данной статьей термином фонокомпозиция. В статье предложена семиотическая схема закрепления функционального значения за фонетическим приемом внутри текста. Автор также обсуждает некоторые методологические вопросы, связанные с изучением фоностилистики художественного текста. | ru |
dc.description.abstract | This article suggests that phonostylistic devices in fiction be considered from the semiological point of view. Sounds and sound clusters are traditionally seen as units without independent meaning. At the same time, being organised in a special way in the syntagmatics of the fictional text, they may acquire a specific “value” (as viewed by Saussure), which enables them to function in a given text or a part of the text as a sign. This article examines examples from literary fairy tales. Pragmatic purposes, typical of children’s literature, are realised among other things in the peculiar phonetic organisation of children’s literature genres including the literary fairy tale. Phonographical play, alliteration, spoonerism, the rhythmic organisation of prosaic narration, and other phonostylistic devices add a certain plane of content, typical of a specific text (description of a character, reference to a motif). Within the whole text, phonostylistic devices can contribute to a peculiar “marking”, which is in this article referred to as phonocomposition. The author puts forward a scheme which shows how attaching a functional meaning is added to a phonetic device within the text. The author also touches upon several methodological issues connected with phonostylistics. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Уральский федеральный университет | ru |
dc.relation.ispartof | Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2017. Т. 19. № 3 (166) | ru |
dc.subject | ФОНОСТИЛИСТИКА | ru |
dc.subject | ФОНОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В ПРОЗЕ | ru |
dc.subject | КОМПОЗИЦИЯ ТЕКСТА | ru |
dc.subject | СЕМИОТИКА | ru |
dc.subject | ЗВУКОИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ | ru |
dc.subject | ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА | ru |
dc.subject | PHONOSTYLISTICS | en |
dc.subject | PHONETIC DEVICES IN PROSE | en |
dc.subject | TEXT COMPOSITION | en |
dc.subject | SEMIOTICS | en |
dc.subject | LITERARY FAIRY TALES | en |
dc.title | Композиционная функция фоностилистических приемов в прозаическом тексте (на материале англоязычной литературной сказки) | ru |
dc.title.alternative | The compositional function of phonostylistic devices in prose (with Reference to Literary Fairy Tales) | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.identifier.rsi | https://elibrary.ru/item.asp?id=30513973 | - |
dc.identifier.doi | 10.15826/izv2.2017.19.3.057 | - |
local.contributor.employee | Орлова, О. Ю. | ru |
local.description.firstpage | 260 | - |
local.description.lastpage | 268 | - |
local.issue | 3 (166) | - |
local.volume | 12 | - |
dc.identifier.wos | WOS:000453202300019 | - |
Appears in Collections: | Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
iurg-2017-166-20.pdf | 2,07 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.