Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/52534
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМазур, Л. Н.ru
dc.contributor.authorMazur, L. N.en
dc.date.accessioned2017-11-08T09:43:58Z-
dc.date.available2017-11-08T09:43:58Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationМазур Л. Н. От истории Октября к истории Русской революции: сравнительный анализ методологических подходов к оценке событий 1917 г. / Л. Н. Мазур // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2017. — Т. 19, № 3 (166). — С. 9-30.ru
dc.identifier.issn2227-2283online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/52534-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 25.06.2017.ru
dc.descriptionReceived on 25 June, 2017.en
dc.description.abstractСтолетний юбилей Революции 1917 г., перевернувшей историческую судьбу России, заставляет подвести определенные итоги ее изучения. В современной историографии представлены десятки авторских позиций, существенно отличающихся друг от друга. В зону дискуссии попадают базовые характеристики революции — ее хронологические рамки, характер, причины и результаты, движущие силы. Дискутируется и само понятие революции. Вместе с тем существуют дидактические потребности, связанные с преподаванием, которые предполагают необходимость согласования различных оценок рассматриваемого события. В статье анализируются теоретические взгляды на Р еволюцию 1917 г., которые опираются на различные методологические подходы, в том числе марксистский, цивилизационный, модернизационный, институциональный, синергетический, компаративный и проектный. В качестве историографических источников используются преимущественно обобщающие труды, ориентированные на типологический анализ событий революции. При анализе историографических интерпретаций дискуссионных вопросов Революции 1917 г. автор предлагает использовать метод «согласования мнений экспертов», основанный на выявлении объективно возникающих точек пересечения мнений. Возможность такого согласования опирается на использование сходных познавательных процедур, основанных на дедуктивной или индуктивной логике суждений, а также выявление наиболее распространенных мнений.ru
dc.description.abstractThe centenary of the Revolution of 1917, which radically changed the historical destiny of Russia, calls for conclusions regarding certain results of its study. In modern historiography, there are dozens of opinions on the matter, which significantly differ from each other. Scholars focus on the basic characteristics of the Revolution — its chronological frameworks, character, causes and results, driving forces, etc. The very notion of revolution is also under consideration. However, there are didactic needs related to teaching, which imply the need to harmonise the existing assessments of the event in question. The article analyses theoretical views on the Revolution of 1917, which rely on various methodological approaches, including the Marxist, civilisational, modernisational, institutional, synergetic, comparative, and projective ones. The author analyses the events of the Revolution relying mainly on historiographic resources of a summarising nature based on a typological analysis of the events. When analysing the historiographic interpretations of the debatable questions of the 1917 Revolution, the author suggests using the method of adjustment of opinions, based on the identification of objectively arising points of overlapping opinions. The possibility of such adjustments rests on the use of similar cognitive procedures based on the deductive or inductive logic of judgments, and also on the basis of frequency of the most widespread opinions.en
dc.description.sponsorshipТема поддержана грантом Российского научного фонда (проект № 16-18-10106 «Раннесоветское общество как социальный проект: идеи, механизмы реализации, результаты конструирования»).ru
dc.description.sponsorshipThe research is supported by a grant from the Russian Science Foundation (Project 16-18-10106 “Early Soviet Society as a Social Project: Ideas, Implementation Mechanisms, Results of Constructing”).en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relationinfo:eu-repo/grantAgreement/RSF//16-18-10106en
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2017. Т. 19. № 3 (166)ru
dc.subjectОКТЯБРЬСКИЙ ПЕРЕВОРОТru
dc.subjectРЕВОЛЮЦИЯ 1917ru
dc.subjectРУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯru
dc.subjectХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИru
dc.subjectХАРАКТЕРru
dc.subjectДВИЖУЩИЕ СИЛЫru
dc.subjectПРИЧИНЫ И ЦЕЛИ РЕВОЛЮЦИИru
dc.subjectOCTOBER REVOLUTIONen
dc.subjectREVOLUTION OF 1917en
dc.subjectRUSSIAN REVOLUTIONen
dc.subjectCHRONOLOGICAL FRAMEWORKen
dc.subjectCHARACTERen
dc.subjectDRIVING FORCESen
dc.subjectCAUSES AND OBJECTIVES OF THE REVOLUTIONen
dc.titleОт истории Октября к истории Русской революции: сравнительный анализ методологических подходов к оценке событий 1917 г.ru
dc.title.alternativeFrom the history of October to the history of the Russian revolution: a comparative analysis of methodological approaches to the assessment of the events of 1917en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=30513954-
dc.identifier.doi10.15826/izv2.2017.19.3.039-
local.contributor.employeeМазур, Л. Н.ru
local.description.firstpage9-
local.description.lastpage30-
local.issue3 (166)-
local.volume12-
dc.identifier.wosWOS:000453202300001-
local.fund.rsf16-18-10106-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2017-166-01.pdf2,16 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.