Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/49131
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorLykova, L. N.en
dc.contributor.authorЛыкова, Л. Н.ru
dc.date.accessioned2017-07-18T06:00:59Z-
dc.date.available2017-07-18T06:00:59Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationЛыкова Л. Н. Налоговое бремя в российской федерации с точки зрения сравнительного анализа / Л. Н. Лыкова // Journal of Tax Reform. — 2015. — Т. 1, № 1. — С. 76-89.ru
dc.identifier.citationLykova L. N. Tax burden in the Russian Federation: a comparative analysis point of view / L. N. Lykova // Journal of Tax Reform. — 2015. — Т. 1, № 1. — С. 76-89.en
dc.identifier.issn2412-8872-
dc.identifier.issn2414-9497-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/49131-
dc.description.abstractВ статье рассматриваются существующие подходы к сравнительным оценкам налогового бремени в России и европейских странах. Проведенные расчеты базируются на макроэкономическом подходе и аналогичных оценках, публикуемых Европейской статистической службой. Налоговое бремя в рамках данного подхода определяется с помощью показателя «скрытой налоговой ставки», которая представляет собой отношение суммы уплаченного налога к макроэкономической оценке соответствующей налоговой базы. Представлены некоторые проблемы оценок распределения налогового бремени, например, исследуются значения «скрытых налоговых ставок»» на доходы корпораций, на труд и на потребление для России и европейских стран. Рассматривается проблема существенности не только общего объема налогового бремени для экономики, но и его распределения между различными налоговыми базами (доходы корпораций, доходы физических лиц, конечное потребление). Проведенный анализ показал, что налоговое бремя на различные налоговые базы в Российской Федерации значительно различается, а также имеют место отличия от европейских аналогов. Налоговое бремя на корпоративные доходы и труд в России не является высоким в сравнении с большинством стран Европы, но разрыв между номинальной налоговой ставкой и «скрытой налоговой ставкой» для корпоративных доходов в России слишком мал для того, чтобы сформировать существенные стимулы для долгосрочных инвестиций хозяйствующих субъектов. Налоговую нагрузку на труд главным образом несут работодатели и это формирует существенный дисбаланс на национальном рынке труда. Налоговое бремя на потребление в России приближается к высоким показателям европейских стран (без учета косвенных налогов, связанных с экспортируемыми товарами). В статье показано, что учет «экспортируемой» части налогового бремени косвенных налогов смещает его масштабы на потребление в России до чрезвычайно высоких значений. Налоговое бремя экологических налогов в Российской Федерации в сравнении со странами Евросоюза довольно низко, основную часть этого бремени формируют ресурсные налоги, а в странах Европы - энергетические налоги.ru
dc.description.abstractThe article discusses the existing approaches to estimations of tax burden in Russia in comparison with the European countries. Calculations are based on the macroeconomic approach to tax bases estimations used by the European statistical service. Tax burden is evaluated by the implicit tax rates, which are the ratio of the paid taxes and macroeconomic valuation of the respective tax base. The article examines some issues in the allocation of the tax burden on corporate income, labour, and consumption; thus, the implicit tax rates on corporate income, on labour, and on final consumption in Russia and the European countries are examined. The problem of significance of the total amount of tax burden and its allocation between different categories of tax bases (corporate income, personal income, final consumption) is formulated. It is shown that tax burden at different bases varies sufficiently and differs from the European analogues. Tax burden on corporate income and labour is not very high in comparison with most European countries. But the gap between the statutory and the implicit tax rates on corporate income is too small to provide sufficient incentives to economic actors (for long-term investments). Tax burden on labour mostly lies on employers and creates a noticeable imbalance on the national labour market. Tax burden on consumption is very close to the highest European levels (estimated without taxes associated with exported energy products). It is shown that if the “exported part” of indirect taxes is taken into account, the burden will move to an extremely high level. The environmental tax burden in the Russian Federation is very low in comparison with the EU countries, and it is mostly created by resource taxes instead of energy taxes, as in Europe.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoenen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofJournal of Tax Reform. 2015. Т. 1. № 1en
dc.subjectНАЛОГОВОЕ БРЕМЯru
dc.subject«СКРЫТАЯ НАЛОГОВАЯ СТАВКА»ru
dc.subjectЭФФЕКТИВНАЯ СРЕДНЯЯ НАЛОГОВАЯ СТАВКАru
dc.subjectНАЛОГОВАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬru
dc.subjectНАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА НА ДОХОДЫ КОРПОРАЦИЙru
dc.subjectНАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА НА ПОТРЕБЛЕНИЕru
dc.subjectTAX BURDENen
dc.subjectIMPLICIT TAX RATEen
dc.subjectEFFECTIVE AVERAGE TAX RATEen
dc.subjectTAX COMPETITIVENESSen
dc.subjectTAX BURDEN ON CORPORATE INCOMEen
dc.subjectTAX BURDEN ON CONSUMPTIONen
dc.titleTax burden in the Russian Federation: a comparative analysis point of viewen
dc.title.alternativeНалоговое бремя в российской федерации с точки зрения сравнительного анализаru
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/jtr.2015.1.1.005-
local.description.firstpage76-
local.description.lastpage89-
local.issue1-
local.volume1-
Располагается в коллекциях:Journal of Tax Reform

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
jtr-2015-1-1-76-89.pdf711,62 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.