Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/49038
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorАкимова, Т. И.ru
dc.contributor.authorAkimova, T.en
dc.date.accessioned2017-07-16T19:25:47Z-
dc.date.available2017-07-16T19:25:47Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationАкимова Т. И. «Галантный диалог» с самой собой в мемуарах Екатерины II / Т. И. Акимова // Quaestio Rossica. — 2017. — Т. 5, № 2. — С. 425-435.ru
dc.identifier.issn2313-6871online
dc.identifier.issn2311-911Xprint
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/49038-
dc.descriptionThe article was submitted on 17.05.2016.en
dc.description.abstractДан анализ мемуаров Екатерины II и «галантного диалога» как авторской стратегии императрицы, провозглашающей себя просвещенной государыней и выбирающей для этого особые способы воздействия на читателей. Под «галантным диалогом» во французской литературе и французском искусстве преимущественно XVII–XVIII вв., разрабатываемым французскими исследователями категории галантности (А. Виала, Д. Дени, К. Казанав), понимается не только особый тип эстетики, поэтики или стилистики писателя, но способ конструирования образов автора и читателя и авторская стратегия реализации просветительской доктрины Екатерины II. Поскольку мемуары Екатерины II отличаются от остальных ее произведений тем, что писались для себя, то и «галантный диалог» автор ведет прежде всего с самим собой. Следствием этого становится двойственное повествование мемуаров, в которых одновременно воссоздаются театральный и романный хронотоп. Театральный хронотоп выражается в трехчастном вертикальном расположении образов повествования – великой княгини Екатерины Алексеевны, императрицы Елизаветы Петровны, великого князя Петра Федоровича, в смеховых приемах их изображения, в моральном выводе, присущем жанру драматической пословицы, в смене масок героем-повествователем. Причиной подобного расположения персонажей становятся галантная норма и правила поведения при дворе, ею создаваемые, – так называемая «наука любви». Романный хронотоп представлен поэтапным личностным становлением героини, обучающейся через общение со своим окружением мирно жить в семье-дворце; умением через жизнерадостный смех возвышаться над нелепостями жизни; остраненным и незаинтересованным рассказом о важных жизненных обстоятельствах, таких как рождение наследника престола и путь к власти; акцентированием внимания на личных взаимоотношениях как наиболее ценимых в галантном повествовании; стремлением героини к счастью, заключающемуся в любви ближних.ru
dc.description.abstractThis article analyses ‘gallant dialogue’ in the memoirs of Catherine II as a special narrative strategy employed by the empress to represent herself as an enlightened monarch and make an impact on the reader. In the French literature and art of the 17th and 18th centuries, the notion of ‘gallant dialogue’ was developed by scholars like A. Viala, D. Denis, and C. Cazanave. It was not only understood as a special type of aesthetics, poetics, or stylistics, but also as a means to construct images of the writer and reader. Due to the fact that Catherine II’s memoirs are different from all her other works (as she was writing them for herself), it is mostly herself that she addresses in the ‘gallant dialogue’. Consequently, the memoirs’ narrative acquires a dual character, having features of both the theatrical and novel chronotope. The theatrical chronotope is characterised by a three-part vertical arrangement of the images in the narrative. The reason for such a hierarchy is the norms of gallantry and ethics of behaviour at the court, the so-called ‘science of love’. In its turn, the novel chronotope is represented by a gradual personal development of the heroine as she learns how to live peacefully with her palace family and laugh merrily at the absurdities of life and rise above them.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofQuaestio Rossica. 2017. Т. 5. № 2en
dc.subjectCATHERINE IIen
dc.subjectMEMOIRSen
dc.subjectGALLANT DIALOGUEen
dc.subjectAUTHOR’S STRATEGYen
dc.subjectЕКАТЕРИНА IIru
dc.subjectМЕМУАРЫru
dc.subject«ГАЛАНТНЫЙ ДИАЛОГ»ru
dc.subjectАВТОРСКАЯ СТРАТЕГИЯru
dc.title«Галантный диалог» с самой собой в мемуарах Екатерины IIru
dc.title.alternative‘Gallant Dialogue’ in Catherine’s II Memoirsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=29757119-
dc.identifier.doi10.15826/qr.2017.2.234-
dc.identifier.scopus85021915785-
local.description.firstpage425-
local.description.lastpage435-
local.issue2-
local.volume5-
dc.identifier.wosWOS:000411671500008-
local.identifier.eid2-s2.0-85021915785-
Располагается в коллекциях:Quaestio Rossica

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
qr_2_2017_08.pdf369,27 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.