Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/49016
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМеньщикова, А. М.ru
dc.contributor.authorMenshchikova, A. M.en
dc.date.accessioned2017-07-13T09:23:35Z-
dc.date.available2017-07-13T09:23:35Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationМеньщикова А. М. «Поэма без героя» в контексте записных книжек Анны Ахматовой / А. М. Меньщикова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2017. — Т. 19, № 2 (163). — С. 92-101.ru
dc.identifier.issn2227-2283online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/49016-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 30.10.2016.ru
dc.descriptionReceived on 30 October, 2016.en
dc.description.abstractСтатья посвящена анализу места «Поэмы без героя» А. Ахматовой — незавершенного произведения, создававшегося на протяжении последних 25 лет жизни поэта — в пространстве ее записных книжек, период заполнения которых совпал со временем работы над последними редакциями «Поэмы» в конце 1950-х — начале 1960-х гг. Материал записных книжек Ахматовой и характер их заполнения предопределяет выбор методологии исследования их контекста, которой придерживаются современные литературоведы: пространство за-текстовых записей не может ограничиваться строго бытовой или художественной направленностью, на что указывает и их текстологический анализ. В соответствии с этим тезисом в работе рассматривается, как спонтанность записи, фрагментарность и соположение бытового, художественного и литературно-критического формируют особый контекст записных книжек Ахматовой, иллюстрируя высокую степень диалогичности, связанной с типом художественного сознания поэта и, как следствие, свойственной всему ее позднему творчеству. Текст записных книжек мог быть завершен только самой жизнью, так же, как и бесконечное варьирование «Поэмы без героя», ставшей художественным воплощением биографии Ахматовой. Результатом исследования становится несколько положений, связанных с присутствием «Поэмы без героя» в записных книжках. Среди них — размышления о новаторстве и месте поэмы в историко-литературном процессе, а также попытка задать «правильный» вектор исследования «Поэмы без героя», связанный с дешифровкой образов, установлением ее интертекстуальных и генетических связей, что, в конечном счете, становится еще одним средством «заземления» и прозаического завершения «Поэмы без героя».ru
dc.description.abstractThis article analyses the place of the Poem without a Hero by Anna Akhmatova — an unfinished work created over the last 25 years of the poet’s life — in the space of her Notebooks written at the time of her work on the last versions of the Poem between the late 1950s and early 1960s. The material and nature of the Notebooks determines the choice of methodology modern scholars employ to study their context: the space of trans-text entries cannot be limited to life or artistic orientation alone which is substantiated by their textological analysis. In line with this idea, the paper discusses how the spontaneity of the recording, fragmentation and juxtaposition of life, art and literary criticism creates a special context of Akhmatova’s Notebooks, illustrating a high degree of dialogism connected with the type of the poet’s artistic consciousness and, consequently, characteristic of all her later works. The text of the Notebooks can only be completed by life itself, as well as the endless variations of the Poem without a Hero, which is the artistic embodiment of Akhmatova’s biography. The result of this research is reflected in several statements related to the presence of the Poem without a Hero in the Notebooks. Among them are the reflections on innovations and place of the Poem in the historical and literary process and the attempt to dictate the “right” vector of research of the Poem without a Hero associated with the decoding of images, establishing its intertextual and genetic relationships, which eventually becomes another means of “grounding” and prose completion of the Poem without a Hero.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2017. Т. 19. № 2 (163)ru
dc.subjectЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ АННЫ АХМАТОВОЙru
dc.subjectПОЭТИКА НЕЗАВЕРШЕННОГОru
dc.subject«ПОЭМА БЕЗ ГЕРОЯ»ru
dc.subjectКОНТЕКСТru
dc.subjectДИАЛОГИЧНОСТЬru
dc.subjectВАРИАТИВНОСТЬru
dc.subjectANNA AKHMATOVA’S NOTEBOOKSen
dc.subjectPOETICS OF INCOMPLETENESSen
dc.subjectPOEM WITHOUT A HEROen
dc.subjectCONTEXTen
dc.subjectDIALOGISMen
dc.subjectVARIABILITYen
dc.title«Поэма без героя» в контексте записных книжек Анны Ахматовойru
dc.title.alternativePoem Without A Hero in the Context of Anna Akhmatova’s Notebooksen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=29739466-
dc.identifier.doi10.15826/izv2.2017.19.2.026-
local.contributor.studentМеньщикова, А. М.ru
local.description.firstpage92-
local.description.lastpage101-
local.issue2 (163)-
local.volume19-
dc.identifier.wosWOS:000453200600004-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2017-163-06.pdf1,75 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.