Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/48996
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorВоробьева, С. Ю.ru
dc.contributor.authorVorobyova, S. Yu.en
dc.date.accessioned2017-07-13T09:23:30Z-
dc.date.available2017-07-13T09:23:30Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationВоробьева С. Ю. К вопросу о типологии женских образов в творчестве А. С. Пушкина: гендерный аспект / С. Ю. Воробьева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2017. — Т. 19, № 2 (163). — С. 120-133.ru
dc.identifier.issn2227-2283online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/48996-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 10.01.2017.ru
dc.descriptionReceived on 10 January, 2017.en
dc.description.abstractВ статье дан анализ женских образов, созданных А. С. Пушкиным в разные периоды творчества, на основе чего показана динамика постепенно меняющихся представлений поэта об идеальном образе героини, а также приемах его создания в их движении от эстетики романтизма к реалистической парадигме. На основе проведенного разбора ряда эпических и лиро-эпических сюжетов пушкинских произведений реконструируется инвариантный для творчества поэта образ героини-невесты, реализовавший в себе авторскую этическую позицию по отношению к роли женщины в обществе и семье и способный, по мнению автора статьи, стать основой для построения типологии женских образов в творчестве Пушкина. В процессе анализа автор статьи делает акцент на соотнесенности выявленного инварианта как с патриархатной, так и с матриархатной моделью гендерного сознания. Образы пушкинских героинь-невест рассматриваются в динамике взаимосвязанных мотивов бунтарства и самостоянья, отразившей процесс поиска поэтом гармонии между идеалами женственности и личностной свободы. В статье также подробно прослеживается генезис «сюжета невесты», в котором выразились гендерные преференции великого поэта: от различных поведенческих вариантов героинь в рамках «сюжета с невестой» — до «сюжета супругов» в поздних произведениях 1830-х гг. Автором статьи высказан ряд предположений и гипотез, связанных с переосмыслением традиционных интерпретаций образов и сюжетов, созданных великим поэтом.ru
dc.description.abstractThe author analyses women’s images created by A. S. Pushkin at different stages of his creative work. Referring to them, the author illustrates the evolution of the poet’s idea of the heroine’s ideal world and the means to create it in progress from the aesthetics of romanticism to the realist paradigm. Having analysed a number of epic and lyrical epic plots created by Pushkin, the author reconstructs the poet’s invariant image of a bride heroine. It reflects Pushkin’s ethical position as related to the role of a woman in society and family, making it possible for it to be used as a basis for a typology of women’s images in Pushkin’s creative work. The author puts an emphasis on the correlation of the aforementioned invariant both with the patriarchal and matriarchal models of gender consciousness. The images of Pushkin’s brides heroines are viewed through the prism of interconnected motifs of rebelliousness and self-sufficiency which reflects the process of the poet’s search for harmony between the ideals of femininity and personal freedom. The article draws a genesis of the bridal plot reflecting the gender preferences of the great poet, starting with different behavioural patterns of the heroines as part of the bridal plot to the plot of spouses in Pushkin’s later works of the 1830s. The author puts forwards a number of suppositions and hypotheses connected with the reconsideration of the traditional interpretations of images and plots created by the outstanding poet.en
dc.description.sponsorshipРабота выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 15-03-00068 «Теоретические основы гендерной атрибуции текста».ru
dc.description.sponsorshipThe work is sponsored by the Russian Foundation for the Humanities, project 15-03-00068 “Theoretical Foundations of Gender Text Attribution”.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2017. Т. 19. № 2 (163)ru
dc.subjectОБРАЗru
dc.subjectСТРУКТУРАru
dc.subjectСЮЖЕТru
dc.subjectГЕНДЕРru
dc.subjectПАТРИАРХАТНАЯ МОДЕЛЬru
dc.subjectМАТРИАРХАТНАЯ МОДЕЛЬru
dc.subjectIMAGEen
dc.subjectSTRUCTUREen
dc.subjectPLOTen
dc.subjectGENDERen
dc.subjectPATRIARCHAL MODELen
dc.subjectMATRIARCHAL MODELen
dc.titleК вопросу о типологии женских образов в творчестве А. С. Пушкина: гендерный аспектru
dc.title.alternativeOn the Typology of Female Images in the Works by A. S. Pushkin: Gender Aspecten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=29739469-
dc.identifier.doi10.15826/izv2.2017.19.2.029-
local.description.firstpage120-
local.description.lastpage133-
local.issue2 (163)-
local.volume19-
dc.identifier.wosWOS:000453200600007-
local.fund.rgnf15-03-00068-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2017-163-09.pdf1,77 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.