Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/48951
Название: | Комментарий на «Сновидение Сципиона» (2. 14, 1—16, 26) |
Другие названия: | “Commentary on The Dream of Scipio” |
Авторы: | Макробий, Амвросий Феодосий Macrobius, Ambrosius Theodosius |
Автор комментария: | Звиревич, В. Т. |
Дата публикации: | 2017 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Макробий Амвросий Феодосий. Комментарий на «Сновидение Сципиона» (2. 14, 1—16, 26) / Амвросий Феодосий Макробий ; пер. с лат. и прим. В. Т. Звиревича // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2017. — Т. 12, № 2 (164). — С. 181-196. |
Аннотация: | Из философских сочинений конца Западной Римской империи самыми значительными были произведения латинских авторов, последователей философии Платона и неоплатоников. Феномен западного платонизма и неоплатонизма характеризуется тем, что его сторонники опирались на пифагорейско-платонические идеи, представленные в сюжете сновидения Сципиона из трактата Цицерона «О государстве». Главной фигурой здесь является Макробий Феодосий, который «ввел в научный оборот» этот цицероновский сюжет и сделал его весьма популярным в последующее время, написав «Комментарий на “Сновидение Сципиона”». О жизни Макробия (V в. н. э.) известно не так уж много. В исследовании М. С. Петровой суммированы все данные о нем и его сочинениях в виде краткой биографии. Комментарий Макробия рассматривается во многих работах — как в российских, так и в зарубежных, и во всех них, как правило, признается неоплатоническая направленность его воззрений. Во всяком случае, В. Х. Шталь замечает, что комментарий на сновидение Сципиона, принадлежащий Макробию, был наиболее важным источником платонизма на латинском Западе в Средние века. Переведенные главы трактата Макробия содержат защиту учения Платона о самодвижении души и опровержение доводов Аристотеля о неподвижности души. It was the Latin adherents of Platonism and Neoplantonism who produced the most notable works among philosophical texts of the late Roman Empire. Western (Neo-)Platonists often referred to Pythagorean and Platonic ideas expounded in the Dream of Scipio, a fragment in the final part of Cicero’s “De re publica”. Macrobius who authored “Commentary on the Dream of Scipio” was a key figure in introducing and popularizing this Ciceronian literary plot for posterity. On Macrobius’s life very little is known with certainty. M.S. Petrova’s short biography of Macrobius offers all information on him and his writings that is available. The Commentary, however, had a lasting impact and is discussed in a number of academic studies. Most of these studies highlight the platonic heritage in Macrobius’s thought. V. Stahl emphasizes that the Commentary served the principal source of knowledge about Platonism in the Latin West in the Middle Ages. The chapters of Macrobius’s Commentary translated below include his defense of Plato’s doctrine of the auto-motion of the soul and his refutation of Aristotle’s criticism of this platonic doctrine. |
Ключевые слова: | SOUL MOTION PLATO ARISTOTLE ДУША ДВИЖЕНИЕ ПЛАТОН АРИСТОТЕЛЬ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/48951 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=29747120 |
ISSN: | 2227-2291 |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2017. Т. 12. № 2 (164) |
Располагается в коллекциях: | Tempus et Memoria |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iuro-2017-164-20.pdf | 551,76 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.