Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/47403
Название: Электронный конспект для преподавателя и для студента
Другие названия: Electronic synopsis for the teacher and for the student
Авторы: Сидоренко, Ф. А.
Бунтов, А. Е.
Sidorenko, F.
Buntov, A.
Дата публикации: 2008
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Сидоренко Ф. А. Электронный конспект для преподавателя и для студента / Ф. А. Сидоренко, А. Е. Бунтов // Инновационные технологии в педагогике высшей школы : материалы V международной научной конференции. – Екатеринбург: УрГПУ, 2008. – С. 267-272.
Аннотация: Применение современных информационных технологий в процессе обучения позволяет значительно интенсифицировать учебный процесс, способствует повышению творческой активности учащихся, а также обеспечивает необходимые условия для их эффективной самостоятельной работы. Конкретные пути активизации учебного процесса нуждаются в глубокой проработке; дидактический потенциал этих технологий еще не раскрыт в должной мере. Электронный конспект лекции для преподавателя совмещает технические возможности компьютерной и видеотехники в представлении учебного материала с живым общением лектора с аудиторией. Фактически - это новое основное средство управления образовательным процессом в аудитории с достаточно большим числом учащихся. Электронный конспект для студента должен представлять собой дополнительное информационное обеспечение к лекциям но учебному курсу. В нем могут быть размещены схемы, графики, интерактивные анимации, справочные материалы, необходимые при изучении дисциплины. Наличие этих материалов в электронном конспекте позволяет экономить лекционное время, т.к. студенты знакомятся со всем этим по заданию преподавателя до занятия в аудитории, и больше внимания уделять наиболее сложным вопросам. Таким образом, электронный конспект предназначен для организации самостоятельной работы студентов при изучении ими теоретических положений изучаемой дисциплины. С учетом тенденции к сокращению объема часов аудиторных занятий, разработка и внедрение в учебный процесс электронных конспектов лекций для студентов параллельно с совершенствованием всего электронного УМК представляется своевременной и весьма актуальной.
Application of modern information technologies during training allows us to intensify considerably educational process, promotes increase of creative activity of students, and also provides necessary conditions for their effective independent work. Concrete ways of activization of educational process require deep study; the didactic potential of these technologies still is not described in a due measure. The electronic synopsis of lecture for the teacher combines technical opportunities of computer and video equipment in representation of a teaching material with live dialogue of the lecturer with an audience. Actually it is a new main educational process control tool for an audience with enough greater number of students. The electronic synopsis for the student should represent an additional supply with information to training course lectures. It may consist of schemes, schedules, interactive animations, and other materials required for discipline study. Presence of these materials in the electronic abstract allows us to save lecture time and pay more attention to complicated questions since students get acquainted with all it under orders of the teacher before the lesson,. Thus, the electronic abstract is intended for the organization of independent work of students during the study of theoretical positions of studied discipline. In view of the tendency to reduction of lessons volume, development and introduction of electronic synopsizes for students together with further development of all electronic SMC appears to be duly and very actual.
Ключевые слова: ЛЕКЦИИ
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНСПЕКТ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/47403
Конференция/семинар: V международная научная конференция «Инновационные технологии в педагогике высшей школы»
Дата конференции/семинара: 27.10.2008-29.10.2008
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=29146897
ISBN: 978-5-7186-0385-9
Источники: Инновационные технологии в педагогике высшей школы. – Екатеринбург, 2008.
Располагается в коллекциях:Публикации сотрудников

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
sidorenko-itpvsh2008.pdf610,57 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.