Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/47237
Название: Концепция джазовой музыки в повести Хулио Кортасара «Преследователь» и в романе Джека Керуака «На дороге»
Другие названия: The Conception of Jazz in “The Persecutor” by Julio Cortázar and “On the Road” by Jack Kerouac
Авторы: Константинова, Е. В.
Научный руководитель: Чернышов, М. Р.
Дата публикации: 2017
Издатель: Издательство УМЦ-УПИ
Библиографическое описание: Константинова Е. В. Концепция джазовой музыки в повести Хулио Кортасара «Преследователь» и в романе Джека Керуака «На дороге» / Е. В. Константинова // Актуальные вопросы филологической науки XXI века : материалы VI Международной научной конференции молодых ученых (Екатеринбург, 10 февраля 2017 г.). — Часть 2 : Современные проблемы изучения истории и теории литературы. — Екатеринбург : Издательство УМЦ-УПИ, 2017. — С. 190-198.
Аннотация: The paper deals with a resemblance in the interpretation of jazz music theme in the beatnik Jack Kerouac’s novel “On the road” and in Julio Cortazar’s short novel “The persecutor”, whose works are considered as magic realism. Quotations about jazz and jazzmen have been divided into four categories. In each category there are more similarities than dissimilarities in the depiction of music. Particularly noting the fact that these writers belong not only to different national cultures but also to different literary schools, the author tries to found out the reason of this phenomenon. Similar goals in the search of style and ideas are considered to have been caused by the kindred literary epoch, the resemblance between the writers’ characters and their preferences in music and in choosing literary method.
В статье обнаруживается сходство в интерпретации темы джазовой музыки в романе битника Джека Керуака «На дороге» и в повести «Преследователь» Хулио Кортасара, творчество которого относят к направлению магического реализма. В ходе работы специально отобранные цитаты о джазе и джазменах были разделены на четыре категории. В каждой из этих категорий наблюдается больше совпадений, нежели различий в изображении музыки. Особо отмечая принадлежность этих писателей не только к разным национальным культурам, но и к разным литературным направлениям, автор статьи пытается выяснить причину подобного явления. Сходные интересы в поисках стиля и идей были обусловлены родственностью литературной эпохи, схожестью характеров самих писателей и их предпочтениями в музыке и в выборе творческого метода.
Ключевые слова: JAZZ
MUSIC
POSTMODERN LITERATURE
BEATNIKS
MAGIC REALISM
JACK KEROUAC
JULIO CORTAZAR
ДЖАЗ
МУЗЫКА
ЛИТЕРАТУРА ПОСТМОДЕРНИЗМА
БИТНИКИ
МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ: Д. КЕРУАК
Х. КОРТАСАР
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/47237
Конференция/семинар: VI Международная научная конференция молодых ученых «Актуальные вопросы филологической науки XXI века»
Дата конференции/семинара: 10.02.2017
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=29285750
ISBN: 978-5-8295-0519-6
978-5-8295-0520-2
Источники: Актуальные вопросы филологической науки XXI века. — Часть 2. — Екатеринбург, 2017
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-8295-0520-2_36.pdf793,54 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.