Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/47080
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГоловнев, И. А.ru
dc.contributor.authorГоловнева, Е. В.ru
dc.contributor.authorGolovnev, I.en
dc.contributor.authorGolovneva, E.en
dc.date.accessioned2017-05-04T05:56:42Z-
dc.date.available2017-05-04T05:56:42Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationГоловнев И. А. Дальний Восток в фильмах А. Литвинова: конструирование образа пространства / И. А. Головнев, Е. В. Головнева // Quaestio Rossica. — 2017. — Т. 5, № 1. — С. 109-124.ru
dc.identifier.issn2313-6871online
dc.identifier.issn2311-911Xprint
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/47080-
dc.descriptionThe article was submitted on 28.04.2016.en
dc.description.abstractДан анализ просветительского документального кино (культурфильмов) как средства конструирования образов региона в советскую эпоху. В 1920–1930-х гг. советская киноиндустрия была направлена на создание образов, которые позволяли зрительской аудитории по-новому взглянуть на образ жизни своей и иных территорий. Работая на «шестой части суши», кинематографисты показывали региональное разнообразие большой многонациональной страны, старались популярно рассказать советским гражданам о регионах. На материале фильмов А. Литвинова, сыгравшего важную роль в развитии практики экспедиционных фильмов в СССР, показано конструирование визуальных образов советского Дальнего Востока. Предпринятый авторами анализ ранних киноработ А. Литвинова Лесные люди (1928), По дебрям Уссурийского края (1928), Неведомая земля (1931) позволяет заключить, что они создавали образ Дальнего Востока прежде всего как «культурного фронтира», региона, основанного на природном и этническом многообразии. Дальний Восток в фильмах Литвинова предстает как особый пограничный регион Советской России. В то же время киноработы А. Литвинова на Дальнем Востоке – это первые кинематографические репрезентации «малых народностей» края, переживавших качественные изменения, связанные с распространением советской идеологии. Их отличительный характер состоял в том, что они заключали в себе научно-исследовательский подход, сочетали кинематографический метод и литературное творчество. Делается вывод о том, что в СССР культурфильмы представляли собой яркий пример дискурсивного и концептуального освоения отдаленных территорий, символического их «изобретения» и включения в систему восприятия новой империи.ru
dc.description.abstractThis article explores the educational documentary film (Kulturfilm) as a visual construct of a region in the Soviet epoch. Throughout the 1920s and 1930s, the Soviet film industry was actively engaged in developing particular images, which refashioned the way the audience saw their own territories and those of others. Working around the “sixth part of the world”, filmmakers elaborated a set of lasting visual images, describing the regional diversity of the great multinational state. They also attempted to “popularise” the region among Soviet citizens. Based on the films of Aleksandr Litvinov, who played a prominent role in establishing the expedition film practice in the Soviet Union, the paper considers the construction of visual images of the Soviet Far East. A contextual analysis of the Forest People (1928), Through the Ussuri Area (1928), Terra Incognita (1931) demonstrates that they continuously emphasised the image of the Far East as a cultural frontier, which featured the natural and ethnic regional diversity. The Far East in Litvinov’s films is a peculiar region with borderland status. At the same time, Litvinov’s films on the Far East can be viewed as the first cinematographic representations of the “small peoples” of the Far East under Soviet-inspired changes. The combination of filmmaking with a scholarly approach and literary narratives is central to the understanding of the peculiar character of those early films. Litvinov’s case demonstrates that Kulturfilms in the Soviet Union provide an insight into the conceptual and discourse conquest of the remote regions as well as their full symbolic ‘invention’ and inclusion into the perception of the new empire.en
dc.description.sponsorshipСтатья подготовлена при поддержке гранта РФФИ, проект № 16-33-01038 «Образ региона в культурфильме (на примере творчества А. Литвинова)».ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofQuaestio Rossica. 2017. Т. 5. № 1en
dc.subjectIMAGE OF REGIONen
dc.subjectCONSTRUCTIONen
dc.subjectKULTURFILMen
dc.subjectEXPEDITION TRAVEL FILMSen
dc.subjectTRAVELOGUE;en
dc.subjectSSR NATIONAL POLICYen
dc.subjectFAR EASTen
dc.subjectLITVINOV A.en
dc.subjectОБРАЗ РЕГИОНАru
dc.subjectКУЛЬТУРФИЛЬМru
dc.subjectЭКСПЕДИЦИОННОЕ КИНОru
dc.subjectНАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В СССРru
dc.subjectДАЛЬНИЙ ВОСТОКru
dc.subjectЛИТВИНОВ А.ru
dc.titleДальний Восток в фильмах А. Литвинова: конструирование образа пространстваru
dc.title.alternativeThe Far East in the films of A. Litvinov: constructing the image of spaceen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=29093722-
dc.identifier.doi10.15826/qr.2017.1.214-
dc.identifier.scopus85021924933-
local.contributor.employeeГоловнева, Е. В.ru
local.description.firstpage109-
local.description.lastpage124-
local.issue1-
local.volume5-
dc.identifier.wosWOS:000411670800008-
local.identifier.eid2-s2.0-85021924933-
local.fund.rffi16-33-01038-
Располагается в коллекциях:Quaestio Rossica

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
qr_1_2017_08.pdf1,64 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.