Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/47075
Title: Дилижансы на дорогах России XIX в.: от замысла – к практике воплощения
Other Titles: Stagecoaches on Russian roads in the 19th century: from design to production
Authors: Бекасова, А. В.
Bekasova, A.
Issue Date: 2017
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Бекасова А. В. Дилижансы на дорогах России XIX в.: от замысла – к практике воплощения / А. В. Бекасова // Quaestio Rossica. — 2017. — Т. 5, № 1. — С. 32-55.
Abstract: Организация регулярных перевозок пассажиров в рейсовых дилижансах на протяженных маршрутах между городами Российской империи в 1820–1850-х гг. рассматривается как социальный институт, который структурировал повседневную жизнь людей, способствуя формированию нового ансамбля правил, практик и моделей поведения. Такой подход отличает исследование автора от ряда предшествовавших, где выражены традиционные представления о возникновении транспортных услуг и появлении пассажира как социокультурного феномена и где главная роль отводилась исключительно развитию железнодорожных коммуникаций или городского транспорта. Анализ разнообразного комплекса материалов – документов, отложившихся в результате деятельности транспортных компаний (уставов, бюрократической переписки, а также правил, расписаний и пр.), публикаций в периодической печати, воспоминаний, дневников, частных писем, произведений художественной литературы – позволил реконструировать, как возникала система общественного транспорта в России первой половины XIX в. и как современники к ней приспосабливались.
Long-distance public transportation via regular stagecoach services between the cities of the Russian Empire from the 1820s to the 1850s is studied as a social institution that structured people’s everyday lives, forming a set of rules, practices, and models of behaviour. In contrast with the traditional view that transport services and ‘passengers’ as a socio-cultural phenomenon came into being with the development of railway communication and urban public transport, this article presents a different point of view. An analysis of a variety of materials reflecting the operations of transportation companies (regulations, schedules, bureaucratic correspondence, etc.), along with periodicals, memoirs, diaries, private correspondence, and works of fiction, has helped us to reconstruct how public transport came into being in Russia in the first half of the 19th century and how the public became accustomed to the new service.
Keywords: HISTORY OF MOBILITY AND PUBLIC TRANSPORT
PRIVATE COMPANIES
REGULAR TRANSPORTATION OF PASSENGERS IN STAGECOACHES
19TH-CENTURY RUSSIA
ИСТОРИЯ МОБИЛЬНОСТИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
РЕГУЛЯРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ В ДИЛИЖАНСАХ
РОССИЯ XIX В
URI: http://hdl.handle.net/10995/47075
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=29093717
SCOPUS ID: 85021874546
WOS ID: WOS:000411670800003
ISSN: 2311-911X (print)
2313-6871 (online)
DOI: 10.15826/qr.2017.1.209
metadata.dc.description.sponsorship: Статья подготовлена в рамках работы по коллективному проекту, поддержанному программой фундаментальных исследований НИУ ВШЭ в 2014–2015 гг.
Origin: Quaestio Rossica. 2017. Т. 5. № 1
Appears in Collections:Quaestio Rossica

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
qr_1_2017_03.pdf962,01 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.