Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/47075
Название: | Дилижансы на дорогах России XIX в.: от замысла – к практике воплощения |
Другие названия: | Stagecoaches on Russian roads in the 19th century: from design to production |
Авторы: | Бекасова, А. В. Bekasova, A. |
Дата публикации: | 2017 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Бекасова А. В. Дилижансы на дорогах России XIX в.: от замысла – к практике воплощения / А. В. Бекасова // Quaestio Rossica. — 2017. — Т. 5, № 1. — С. 32-55. |
Аннотация: | Организация регулярных перевозок пассажиров в рейсовых дилижансах на протяженных маршрутах между городами Российской империи в 1820–1850-х гг. рассматривается как социальный институт, который структурировал повседневную жизнь людей, способствуя формированию нового ансамбля правил, практик и моделей поведения. Такой подход отличает исследование автора от ряда предшествовавших, где выражены традиционные представления о возникновении транспортных услуг и появлении пассажира как социокультурного феномена и где главная роль отводилась исключительно развитию железнодорожных коммуникаций или городского транспорта. Анализ разнообразного комплекса материалов – документов, отложившихся в результате деятельности транспортных компаний (уставов, бюрократической переписки, а также правил, расписаний и пр.), публикаций в периодической печати, воспоминаний, дневников, частных писем, произведений художественной литературы – позволил реконструировать, как возникала система общественного транспорта в России первой половины XIX в. и как современники к ней приспосабливались. Long-distance public transportation via regular stagecoach services between the cities of the Russian Empire from the 1820s to the 1850s is studied as a social institution that structured people’s everyday lives, forming a set of rules, practices, and models of behaviour. In contrast with the traditional view that transport services and ‘passengers’ as a socio-cultural phenomenon came into being with the development of railway communication and urban public transport, this article presents a different point of view. An analysis of a variety of materials reflecting the operations of transportation companies (regulations, schedules, bureaucratic correspondence, etc.), along with periodicals, memoirs, diaries, private correspondence, and works of fiction, has helped us to reconstruct how public transport came into being in Russia in the first half of the 19th century and how the public became accustomed to the new service. |
Ключевые слова: | HISTORY OF MOBILITY AND PUBLIC TRANSPORT PRIVATE COMPANIES REGULAR TRANSPORTATION OF PASSENGERS IN STAGECOACHES 19TH-CENTURY RUSSIA ИСТОРИЯ МОБИЛЬНОСТИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО РЕГУЛЯРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ В ДИЛИЖАНСАХ РОССИЯ XIX В |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/47075 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=29093717 |
Идентификатор SCOPUS: | 85021874546 |
Идентификатор WOS: | WOS:000411670800003 |
ISSN: | 2313-6871 2311-911X |
DOI: | 10.15826/qr.2017.1.209 |
Сведения о поддержке: | Статья подготовлена в рамках работы по коллективному проекту, поддержанному программой фундаментальных исследований НИУ ВШЭ в 2014–2015 гг. |
Источники: | Quaestio Rossica. 2017. Т. 5. № 1 |
Располагается в коллекциях: | Quaestio Rossica |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
qr_1_2017_03.pdf | 962,01 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.