Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/46876
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorШинковой, А. И.ru
dc.contributor.authorShinkovoy, A. I.en
dc.date.accessioned2017-04-21T07:44:09Z-
dc.date.available2017-04-21T07:44:09Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationШинковой А. И. История, анализ и атрибуция японской фарфоровой продукции Арита (на примере коллекции Иркутского областного художественного музея) / А. И. Шинковой // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2017. — Т. 19, № 1 (160). — С. 43-61.ru
dc.identifier.issn2227-2283online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/46876-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 12.01.2017.ru
dc.descriptionReceived on 12 January, 2017.en
dc.description.abstractВ статье, основанной на вещественном материале музейной коллекции, приводится история возникновения фарфора Арита, одного из ведущих керамических центров Японии. Называются основоположники японского фарфора. Показан поступательный ход керамической продукции, ставшей конкурентоспособной китайской. Рассказывается о том, как японским гончарам удалось наладить выпуск ценной фарфоровой продукции, которую, кроме голландских купцов, скупали и китайские торговцы фарфором. Особое значение придается периоду Мэйдзи, его обновленческим преобразованиям, когда закладывалась современная культура японского народа. Создаваемая модернизация традиционных форм производства, позволила сохранить самобытность национальной культуры, в том числе отразившуюся в декоре росписи фарфора. Характеризуются художественные стили росписи: какиэмон, иро-набэсима, имари-нисикидэ, получившие всемирную известность. Мастера, создавшие их, стали национальным достоянием японского народа: им была свойственна не только преемственная связь между поколениями гончаров, но и глубокое знание традиционно отлаженных производственных циклов, принятых на конкретных керамических предприятиях. Анализируется коллекционный фарфор, как основной источник исследования, перевернувший представления европейцев о художественных промыслах Японии, ранее считавшихся неразвитыми. Проводится атрибуция изделий по маркам и авторским надписям.ru
dc.description.abstractWith reference to the collection of the Irkutsk Regional Museum, the article outlines the history of Arita porcelain, one of the leading ceramic centers in Japan. The author enumerates the founders of the technique, also illustrating sustained progress in ceramic production, which became a competitor of Chinese porcelain in Europe. The author discusses how Japanese potters succeeded in producing valuable porcelain products which were bought, in addition to Dutch merchants, by Chinese traders. Special attention is paid to the Meiji period, a time of transition that saw the formation of modern Japanese culture. During this period there was a modernization of traditional modes of production, but the identity of national culture was kept intact, which was reflected in the porcelain decoration designs. The author characterizes artistic styles of decoration (Kakiemon, Iro-Nabeshima, and Nisikide Imari) that received worldwide fame. Masters that created them became a national treasure of the Japanese people as they both preserved the generations-long techniques and demonstrated a profound knowledge of production cycles of individual ceramic enterprises. The article analyses porcelain from the museum collection as a source that altered the Europeans’ view upon arts and crafts of Japan that had been perceived as underdeveloped previously. The article contains data on the brands and authors’ inscriptions on the porcelain ware of the period.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2017. Т. 19. № 1 (160)ru
dc.subjectАТРИБУЦИЯru
dc.subjectИСТОРИЯ ИСКУССТВАru
dc.subjectМУЗЕЙНЫЕ КОЛЛЕКЦИИru
dc.subjectКИТАЙСКИЙ ФАРФОРru
dc.subjectЯПОНСКИЙ ФАРФОРru
dc.subjectАРИТАru
dc.subjectРОСПИСЬru
dc.subjectATTRIBUTIONen
dc.subjectART HISTORYen
dc.subjectMUSEUM COLLECTIONSen
dc.subjectCHINESE PORCELAINen
dc.subjectJAPANESE PORCELAINen
dc.subjectARITAen
dc.subjectPAINTINGen
dc.titleИстория, анализ и атрибуция японской фарфоровой продукции Арита (на примере коллекции Иркутского областного художественного музея)ru
dc.title.alternativeHistory, analysis and attribution of Japanese Arita porcelain (with Reference to the Irkutsk Regional Art Museum Collection)en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=28990538-
dc.identifier.doi10.15826/izv2.2017.19.1.004-
local.description.firstpage43-
local.description.lastpage61-
local.issue1 (160)-
local.volume19-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2017-160-04.pdf14,96 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.