Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/46875
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБардалеева, С. Б.ru
dc.contributor.authorBardaleeva, S. B.en
dc.date.accessioned2017-04-21T07:44:09Z-
dc.date.available2017-04-21T07:44:09Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationБардалеева С. Б. Буддийская коллекция Томского областного краеведческого музея / С. Б. Бардалеева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2017. — Т. 19, № 1 (160). — С. 34-42.ru
dc.identifier.issn2227-2283online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/46875-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 22.12.2016.ru
dc.descriptionReceived on 22 December, 2016.en
dc.description.abstractВ статье представлены результаты атрибуции буддийских предметов из коллекции М. А. Полумордвинова, ныне хранящихся в Томском областном краеведческом музее. При описании коллекции использовалась методика визуального осмотра музейных предметов для выявления их стилевой принадлежности, шел поиск аналогов в различных коллекциях. Иконографическая принадлежность изучалась с помощью специальных определителей и каталогов буддийской скульптуры. В ходе проведенной работы была выявлена уникальность данной коллекции сразу по нескольким параметрам: по составу персонажей буддийского пантеона и пантеона даосских божеств, созданных в китайской скульптурной традиции; по вариантности стилей и школ восточного искусства, представленных в коллекции; по разнообразию материалов изготовления этих скульптур. В статье приводятся результаты проведенной классификации скульптурного собрания коллекции по странам: наибольшее количество экземпляров данной коллекции принадлежит мастерским Китая XVIII–XIX вв., однако ряд произведений коллекции относятся к искусству Тибета, Монголии и Японии. Проведенная работа показала редкую полноту и высокую значимость буддийской коллекции Томского областного краеведческого музея, а также подняла спорные вопросы, касающиеся более точного определения датировки и места изготовления некоторых рассмотренных скульптур.ru
dc.description.abstractThe article presents attribution results of the Buddhist items of M. A. Polumordvinov’s collection which is now kept in the Tomsk Regional Museum of Local History. For the purpose of the research and to describe the collection, the author relies on the methods of visual study of the collection to define the stylistic characteristics of the items, as well as their counterparts in other collections. Their iconographic properties are studied with the help of a variety of identification guides and catalogues of Buddhist sculpture. Upon the completion of the analysis, the author concludes that the collection is unique for a number of reasons: because of the characters of the Buddhist pantheon and the pantheon of Taoist deities, created in the Chinese sculpture traditions; because of the variations of styles and schools of Oriental art present in the collection, and due to the variety of materials used to create the sculptures. The author puts forward results of the classification of the collection according to the countries the items originate from. The majority of them belongs to the Chinese workshops and dates back to the 18th and the 19th centuries. Apart from them, there are works of art from Tibet, Mongolia, and Japan. The study demonstrates that the collection of the Tomsk Regional Museum of Local History’s Buddhist Collection is unusually complete and important; it also considers a number of debatable issues that have to do with the dating of the sculptures and the places where they were created.en
dc.description.sponsorshipПубликация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта № 06-01-00355а «Атрибуция буддийских предметов в коллекциях сибирских музеев».ru
dc.description.sponsorshipThe article is supported by the Russian Scientific Foundation for the Humanities (RGNF), research project 06-01-00355a “The Attribution of Buddhist Items in Siberian Museum Collections”.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2017. Т. 19. № 1 (160)ru
dc.subjectБРОНЗОВАЯ БУДДИЙСКАЯ ПЛАСТИКАru
dc.subjectГЛИНЯНЫЕ БАРЕЛЬЕФЫ «ЦАЦА»ru
dc.subjectКИТАИЗАЦИЯru
dc.subjectДАОСИЗМru
dc.subjectКОНФУЦИАНСТВОru
dc.subjectРЕЛИГИОЗНЫЙ СИНКРЕТИЗМru
dc.subjectУЧЕНИЕ «ЧАНЬ»ru
dc.subjectСАТОРИru
dc.subject«ЛОХАНЬ»ru
dc.subjectМИЛЭФОru
dc.subjectBRONZE BUDDHIST PLASTICITYen
dc.subjectCLAY BAS-RELIEFS “TSA-TSA”en
dc.subjectSINIFICATIONen
dc.subjectTAOISMen
dc.subjectCONFUCIANISMen
dc.subjectRELIGIOUS SYNCRETISMen
dc.subject“CHAN” DOCTRINEen
dc.subjectSATORIen
dc.subject“WASH-TUB”en
dc.subjectMILEFOen
dc.titleБуддийская коллекция Томского областного краеведческого музеяru
dc.title.alternativeThe Buddhist collection of the Tomsk Regional Museum of Local Historyen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=28990536-
dc.identifier.doi10.15826/izv2.2017.19.1.003-
local.description.firstpage34-
local.description.lastpage42-
local.issue1 (160)-
local.volume19-
dc.identifier.wosWOS:000453199300002-
local.fund.rgnf06-01-00355а-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2017-160-03.pdf484,4 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.