Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/46869
Название: Оппозиция к кинематографу в романе Уиндема Льюиса «Обезьяны господни»
Другие названия: Opposition to the cinema in Wyndham Lewis’s The apes of god
Авторы: Туляков, Д. С.
Tulyakov, D. S.
Дата публикации: 2017
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Туляков Д. С. Оппозиция к кинематографу в романе Уиндема Льюиса «Обезьяны господни» / Д. С. Туляков // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2017. — Т. 19, № 1 (160). — С. 233-243.
Аннотация: В статье рассматривается воздействие кино на поэтику сатирического романа английского писателя и художника-модерниста У. Льюиса «Обезьяны Господни» (1930) в контексте негативной оценки кинематографа в критических работах, а также в других художественных текстах автора. Льюис-критик видел в кино воплощение шаблонной популярной культуры современности, а также мощный инструмент идеологического контроля, стирающий индивидуальные различия между людьми и их суждениями. Соответственно, в «Обезьянах Господних» кино предстает как антиинтеллектуальный и антиэстетический культурный продукт массового производства, по образцу которого воспринимают и осмысляют свою жизнь пассивные и механические персонажи — объекты сатиры автора. Понятому таким образом кинематографу противопоставлен сложный для восприятия и требовательный к читателю текст романа. Подробные метафорические описания даже незначительных движений предметов и персонажей, увиденных с близкого расстояния, представляют собой намеренную литературную антитезу таким приемам популярного кино, как замедленная съемка и крупный план. Роман Льюиса, таким образом, последовательно выражает авторскую оппозицию к кино как на идейно-содержательном, так и на формальном уровне. В целом, роман «Обезьяны Господни» является одним из наиболее показательных литературных примеров неприятия кинематографа многими мастерами английского «высокого модернизма».
The paper considers the influence of the cinema on the satirical novel The Apes of God (1930) by English modernist painter and writer Wyndham Lewis as contextualized by its author’s predominantly negative perception of the cinema in his fiction and criticism. For Lewis the critic, the cinema was an embodiment of stereotyped modern popular culture as well as a powerful instrument of ideological control, which erases the differences between individuals and their ways of thinking. Accordingly, in The Apes of God the cinema is represented as an anti-intellectual and anti-aesthetic massmade cultural product, whose model serves passively mechanical characters satirized by the author as a model for perceiving and interpreting their lives. Conceived as such, the cinema stands in stark contrast with the text of the novel. Detailed metaphorical descriptions of the least significant movements of objects and characters seen from a short distance act as a deliberate literary antithesis to such popular cinema effects as slow motion and close-up. Thus, Lewis’s novel is a consistent articulation of its author’s opposition to the cinema both on the level of content and that of form. Overall, The Apes of God is a characteristic example of aversion to the cinema shared by many English “high” modernist writers.
Ключевые слова: ЛИТЕРАТУРА И КИНО
АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
МОДЕРНИЗМ
УИНДЕМ ЛЬЮИС
ИНТЕРМЕДИАЛЬНОСТЬ
LITERATURE AND CINEMA
ENGLISH LITERATURE
MODERNISM
WYNDHAM LEWIS
INTERMEDIALITY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/46869
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=28990553
Идентификатор WOS: WOS:000453199300014
ISSN: 2227-2283
DOI: 10.15826/izv2.2017.19.1.019
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2017. Т. 19. № 1 (160)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2017-160-19.pdf578,65 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.