Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/46868
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorДеменова, В. В.ru
dc.contributor.authorИльичев, Д. В.ru
dc.contributor.authorDemenova, V. V.en
dc.contributor.authorIlyichev, D. V.en
dc.date.accessioned2017-04-21T07:44:07Z-
dc.date.available2017-04-21T07:44:07Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationДеменова В. В. Стилистические и технико-технологические аспекты атрибуции буддийской скульптуры из фондов Челябинского государственного музея изобразительных искусств / В. В. Деменова, Д. В. Ильичев // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2017. — Т. 19, № 1 (160). — С. 7-23.ru
dc.identifier.issn2227-2283online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/46868-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 16.01.2017.ru
dc.descriptionReceived on 16 January, 2017.en
dc.description.abstractСтатья посвящена обнародованию результатов стилистического и материаловедческого исследования буддийской металлической скульптуры из собрания Челябинского государственного музея изобразительных искусств, сделанной в смешанной технике выколотки и отливки. Материаловедческая часть статьи содержит данные о составе металла скульптур (замеры состава металла головы, тела и пьедестала показали, что они отличаются друг от друга), анализируется корректность применения материаловедческого метода исследования в атрибуции буддийской пластики. Исследование проводилось с помощью оборудования Лаборатории экспертизы и реставрации объектов культуры департамента «Факультет искусствоведения и культурологии» Уральского федерального университета. В рамках статьи описывается история школы Долоннор (Внутренняя Монголия), к которой принадлежат рассматриваемые скульптуры. Уделяется внимание истории изучения европейскими и отечественными исследователями буддийского искусства данного региона, расцветшего благодаря уникальному сочетанию деятельности высших буддийских иерархов (начиная со знаменитого Дзанабадзара и до пекинских Джанджа-хутухт) в совокупности с покровительством монастырям и мастерским императоров династии Цин. Среди долоннорских образцов две скульптуры авторы атрибутируют как сделанные «в стиле Долоннор», но созданные в мастерских Европы и Китая. Приводятся аналоги, а также мнения специалистов Эрмитажа и Национального музея Бурятии относительно данной атрибуции.ru
dc.description.abstractThe article is devoted to the description and attribution of Buddhist metal sculpture from the collection of the Chelyabinsk State Museum of Fine Arts made with the help of both carving and casting. The article contains some data about the alloy structure of sculptures (whose samples demonstrate that it is different in the head, body and pedestals of the sculptures). Additionally, the authors try to establish whether it is appropriate to apply the materials research method to the attribution of Buddhist sculpture. The research was conducted at the Laboratory of Expertise and Restoration of Objects of Culture, Faculty of Art and Culture Studies, Ural Federal University. The authors describe the history of the Dolon Nor School (Inner Mongolia) the sculptures under consideration belong to. Also, they pay attention to the history behind the study of this region by European and Russian researchers of Buddhist art which blossomed thanks to a unique combination of activity of the highest Buddhist spiritual leaders (from the famous Zanabazar to Changkya Khutukhtu) together with the protection of monasteries and workshops by the emperors of the Qing dynasty. Among all the Dolon Nor items, the authors attribute two as made in the Dolon Nor style, but created in European or Chinese workshops. They also draw parallels, and cite specialists of the Hermitage and the National Museum of Buryatia regarding this attribution.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2017. Т. 19. № 1 (160)ru
dc.subjectБУДДИЙСКОЕ ИСКУССТВОru
dc.subjectБУДДИЙСКАЯ СКУЛЬПТУРАru
dc.subjectАТРИБУЦИЯru
dc.subjectШКОЛА ДОЛОННОР (ВНУТРЕННЯЯ МОНГОЛИЯ)ru
dc.subjectЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВru
dc.subjectBUDDHIST ARTen
dc.subjectBUDDHIST SCULPTUREen
dc.subjectATTRIBUTIONen
dc.subjectDOLON NOR SCHOOL (INNER MONGOLIA)en
dc.subjectCHELYABINSK STATE MUSEUM OF FINE ARTSen
dc.titleСтилистические и технико-технологические аспекты атрибуции буддийской скульптуры из фондов Челябинского государственного музея изобразительных искусствru
dc.title.alternativeStylistic, technical, and technological aspects of the attribution of Buddhist sculpture from the collection of fine arts of the Chelyabinsk State Museumen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=28990534-
dc.identifier.doi10.15826/izv2.2017.19.1.001-
local.contributor.employeeДеменова, В. В.ru
local.contributor.employeeИльичев, Д. В.ru
local.description.firstpage7-
local.description.lastpage23-
local.issue1 (160)-
local.volume19-
dc.identifier.wosWOS:000453199300001-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2017-160-01.pdf4,15 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.