Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/46821
Название: Влияние глобализации на трансформацию социокультурных ценностей молодѐжи
Другие названия: Influence of globalization on the transformation of the socio-cultural values of youth
Авторы: Солдатова, А. В.
Антонова, Ю. В.
Soldatova, A.
Antonova, Yu.
Дата публикации: 2017
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Солдатова А. В. Влияние глобализации на трансформацию социокультурных ценностей молодѐжи / А. В. Солдатова, Ю. В. Антонова // XX Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: Методология, опыт эмпирического исследования», 16-18 марта 2017 г., Екатеринбург. — Екатеринбург: УрФУ, 2017. — С. 573-584.
Аннотация: This article examines the trends of globalization that affected socio-cultural values of the youth. After the collapse of the USSR, Russia began to participate in the global space, to share information and cultural traditions. It was found that the greatest impact on young people had a Western culture that changed the value of leisure and youth. It was established that in the Russia socio-cultural globalization, primarily manifests itself through leisure, art, literature and cinema. The process of transformation of leisure is characterized by the loss of priorities of spiritual and moral development and the shift of the emphasis on fun and enjoyment. Identified problems of leisure activities of young people due to the lack of free time, financial problems, etc., and the impact of such leisure activities to the level of youth culture. Based on the analysis of statistical data, it was found that today television and the Internet have become key tools that form a system of values and behavior. The authors note that it is manifested most strongly in the field of education: applicants make their choice, equaling to "opinion leaders", unaware of the problem of oversupply of specialists. Considerable attention is devoted to the transition to a tiered structure of higher education. The authors compare the Soviet and Russian youth, in particular, on the education system, quality of education, relevance to the profession, etc., pointing to a significant gap between these indicators. The authors note a number of reasons due to which the state should pay more attention to the problems of development, protection and support of cultural interests and needs of youth. The authors conclude that the state is important and it is necessary to take care of young people, as it affects the future that awaits Russia in a few years.
В данной статье изучаются тенденции глобализационных процессов, повлиявшие на изменение социокультурных ценностей молодѐжи. После распада Советского Союза Россия начала включаться в мировое пространство, обмениваться информацией и культурными традициями с другими странами. Выявлено, что наибольшее влияние на молодое поколение оказала западная культура, что повлекло смену ценностных установок, а также способов проведения досуга молодѐжи. Установлено, что в Российской Федерации социокультурная глобализация, в первую очередь, проявляется через досуг, искусство, литературу и кинематограф, которые оказывают воздействие на формирование интересов и системы ценностей молодѐжи. Показано, что процесс трансформации свободного времяпровождения характеризуется потерей приоритетов духовно-нравственного развития и смещением акцента на развлечения и удовольствия. Выявлены проблемы проведения досуга молодого поколения, который в настоящее время уходит на второй план, в связи с отсутствием времени из-за учѐбы и работы, проблемами материального характера и пр., а также влияния такого досуга на уровень духовно-нравственной культуры молодежи, от которого зависит развитие общества и качество жизни. На основании анализа статистических данных было установлено, что на сегодняшний день телевидение и Интернет становятся ключевыми средствами, формирующими систему ценностей и моделей поведения. Авторы отмечают, что наиболее сильно это проявляется в сфере образования: зачастую абитуриенты делают свой профессиональный выбор, равняясь на «лидеров мнений», не подозревая о проблеме перепроизводства специалистов в определѐнных сферах. Значительное внимание уделяется переходу к уровневой структуре высшего образования. Авторы сравнивают советскую и российскую молодѐжь, в частности, по таким показателям, как система образования, качество образования, отношение к профессии и др., указывая на существенный разрыв между данными показателями. В результате авторы отмечают ряд причин, вследствие которых государство должно уделять больше внимания проблемам развития, защиты и поддержки культурных интересов и потребностей молодѐжи. Авторы делают вывод о том, что государству важно и необходимо заботиться о молодежи, так как от нее зависит будущее, которое ждѐт Россию уже через несколько лет.
Ключевые слова: GLOBALIZATION
SOCIO-CULTURAL SPHERE
YOUNG PEOPLE
EDUCATION
LEISURE
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СФЕРА
МОЛОДЕЖЬ
ОБРАЗОВАНИЕ
ДОСУГ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/46821
Конференция/семинар: XX Международная конференция памяти профессора Л.Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Дата конференции/семинара: 16.03.2017-18.03.2017
ISBN: 978-5-91256-358-4
Источники: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2017
Располагается в коллекциях:Когановские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
klo_2017_068.pdf351,25 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.