Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/46653
Название: Регулирование межрегиональной образовательной миграции в Удмуртской республике
Другие названия: Regulation of interregional educational migration in Udmurt Republic
Авторы: Санникова, О. В.
Sannikova, O.
Дата публикации: 2017
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Санникова О. В. Регулирование межрегиональной образовательной миграции в Удмуртской республике / О. В. Санникова // XX Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: Методология, опыт эмпирического исследования», 16-18 марта 2017 г., Екатеринбург. — Екатеринбург: УрФУ, 2017. — С. 1177-1186.
Аннотация: В статье представлены определение и характеристики некомпенсируемой образовательной миграции в условиях России. Установлены стимулирующие факторы некомпенсируемой образовательной миграции молодежи с территории Удмуртии и ее негативные социально- экономические последствия для республики. Определены объективные и субъективные факторы и характеристики образовательной миграции как самоорганизующегося процесса, воспроизводящего институциональные условия и социальные и индивидуальные риски как свое собственное основание. Таким условием стало превращение регионального вуза в транзитный университет как промежуточный пункт для перемещения студентов в столичные вузы. Выявлен миграционный транзитный резерв как социальная база некомпенсируемой образовательной миграции – иногородние студенты и студенты из семей с низким уровнем доходов, мотивированные на продолжение обучение за пределами Удмуртии. Разработана концепция регулирования межрегиональной образовательной миграции для создания регионального транзитного образовательного пространства как востребованного ресурса образовательной и профессиональной мобильности. Предложены рекомендации руководству Удмуртской республики и руководству вузов Удмуртии, связанные с разработкой структуры партнерской деятельности по развитию въезднойобразовательной миграции.
The article analyses the definition and characteristics of the uncompensated educational migration in conditions of Russia. Established stimulating factors uncompensated educational youth migration from the territory of Udmurtia and its negative socio-economic consequences for the Republic. Determined by objective and subjective factors and characteristics of educational migration as a self-organizing process, reproducing institutional conditions and social and individual risks as its own base. The such condition it was the transformation of the regional university in the transit university as an intermediate point for moving students in metropolitan universities. Identified migratory transit reserve as a social base uncompensated educational migration – nonresident students and students from families with low income, motivated for continued learning outside the Udmurt Republic. Developed the concept of regulation of interregional educational migration to create a regional transit educational space as popular online educational and professional mobility. Proposed guidance for management of the Udmurt Republic and the leadership of universities in Udmurt Republic, associated with the development of the structure of the partnership aactivities for the development of inbound educational migration.
Ключевые слова: EDUCATIONAL MIGRATION
EDUCATIONAL RISKS
REGIONAL TRANSIT EDUCATIONAL SPACE
MIGRATORY TRANSIT RESERVE
REGULATION OF INTERREGIONAL EDUCATIONAL MIGRATION
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МИГРАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РИСКИ
ТРАНЗИТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
МИГРАЦИОННЫЙ ТРАНЗИТНЫЙ РЕЗЕРВ
РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МИГРАЦИИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/46653
Конференция/семинар: XX Международная конференция памяти профессора Л.Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Дата конференции/семинара: 16.03.2017-18.03.2017
ISBN: 978-5-91256-358-4
Источники: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2017
Располагается в коллекциях:Когановские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
klo_2017_132.pdf342,46 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.