Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/46642
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЛадыжец, Н. С.ru
dc.contributor.authorLadyzhets, N. S.en
dc.date.accessioned2017-04-20T15:54:00Z-
dc.date.available2017-04-20T15:54:00Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationЛадыжец Н. С. Современные проблемы управления европейским высшим образованием / Н. С. Ладыжец // XX Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: Методология, опыт эмпирического исследования», 16-18 марта 2017 г., Екатеринбург. — Екатеринбург: УрФУ, 2017. — С. 1080-1089.ru
dc.identifier.isbn978-5-91256-358-4-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/46642-
dc.description.abstractСовременные проблемы управления европейским высшим образованием. В статье рассматриваются основные достижения и проблемы развития современного высшего образования в Европе. Аналитический обзор эмпирического материала, отраженного в публикациях материалов исследований, позволяет проследить основные результаты производимых реформ и соотнести их с принимаемыми решениями на разных уровнях управления высшим образованием, включая и российскую национальную систему высшего образования. Обсуждаемые инструменты и результаты сравнительного анализа будут полезны, если вектор принятия управленческих решений определяется целеполаганием развития, учетом направленности внешних тенденций и воздействия существующих внутренних факторов. Российская система высшего образования остается интегрированной в систему Болонского процесса. С этой точки зрения, прояснение актуальных противоречий аспектов глобализации и национализации, институциональных стратегий позиционирования, усиления факторов воздействия рынка и современных информационных технологий, могут способствовать не только успешному разрешению аналогичных проблем, но и конкретизации корректирующих управленческих решений в повседневной деятельности вузов. Процессы глобализации высшего образования и исследований, все возрастающие вызовы интернационализации рынка высшего образования актуализируют требования повышения рейтинговых позиций ведущих вузов, рассматриваемых стратегическими. Между тем даже общеевропейские политические инициативы оказываются более затрудненными для принятия. Современная Европа сталкивается со значительными трудностями. В связи с этим и для европейской системы высшего образования, и для российской высшей школы важным становится нахождение оптимального и реального баланса между конкурированием и сотрудничеством.ru
dc.description.abstractCurrent management problems of European higher education. The article discusses major achievements and problems in modern European higher education. Critical review of empirical research literature allows analyzing major outcomes of educational reforms and coherent solutions at different educational levels of management, including Russia‘s system of higher education. The instruments discussed and comparative results will be beneficial, if management decisionsmaking is directed by developmental goals, by the impact external trends and existing internal factors. Russia‘s system of higher education is integrated to Bologna process to comply with its requirements. With this in mind, clarification of existing controversy between some aspects of globalization and nationalization, positioning of institutional strategies, impact of market economy and information technologies are likely to enhance effective solutions to similar problems, and help specify and correct everyday managerial decisions in institutional activities. Globalization processes in higher education and research, growing challenges from internationalization of educational market require to enhance rating positions of leading universities that are considered as strategic. Meanwhile European political initiatives seem to be more difficult to adopt. Currently Europe encounters considerable difficulties. In this regard, to find a good balance between competition and collaboration is a crucial issue for both European and Russian higher education systems.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofКультура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2017ru
dc.subjectEUROPEAN UNIVERSITIESen
dc.subjectBOLOGNA PROCESSen
dc.subjectUNIVERSITY MANAGEMENTen
dc.subjectEUROPEAN HIGHER EDUCATIONen
dc.subjectUNIVERSITY REFORMen
dc.subjectASSOCIATION OF EUROPEAN UNIVERSITIESen
dc.subjectGLOBALIZATIONen
dc.subjectINTERNATIONALIZATIONen
dc.subjectINSTITUTIONAL POSITIONINGen
dc.subjectCOMPETITION AND COOPERATIONen
dc.subjectBREKZITen
dc.subjectУНИВЕРСИТЕТЫ ЕВРОПЫru
dc.subjectБОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССru
dc.subjectУНИВЕРСИТЕТСКОЕ УПРАВЛЕНИЕru
dc.subjectЕВРОПЕЙСКОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectРЕФОРМЫ УНИВЕРСИТЕТОВru
dc.subjectАССОЦИАЦИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВru
dc.subjectГЛОБАЛИЗАЦИЯru
dc.subjectИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯru
dc.subjectИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕru
dc.subjectКОНКУРЕНЦИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВОru
dc.subjectБРЕКЗИТru
dc.titleСовременные проблемы управления европейским высшим образованиемru
dc.title.alternativeContemporary problems of management of European higher educationen
dc.typeConference Paperen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/conferenceObjecten
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.conference.nameXX Международная конференция памяти профессора Л.Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»ru
dc.conference.date16.03.2017-18.03.2017-
dc.contributor.subdepartmentДепартамент политологии и социологииru
local.description.firstpage1080-
local.description.lastpage1089-
Располагается в коллекциях:Когановские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
klo_2017_122.pdf340,84 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.