Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/46632
Название: Риски интернационализации образования в ходе обучения специалистов иностранных государств
Другие названия: The risks of the internationalization of education during the training of specialists of foreign countries
Авторы: Грошева, Л. И.
Grosheva, L.
Дата публикации: 2017
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Грошева Л. И. Риски интернационализации образования в ходе обучения специалистов иностранных государств / Л. И. Грошева // XX Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: Методология, опыт эмпирического исследования», 16-18 марта 2017 г., Екатеринбург. — Екатеринбург: УрФУ, 2017. — С. 993-1001.
Аннотация: В статье рассматриваются особенности интернационализации образования в условиях поликультурного состава обучающихся. Автором выделена специфика интеграционных процессов с точки зрения методологического сопровождения, а также в сфере взаимного обмена преподавательским составом. Приведены результаты исследования, отражающие основные проблемы привлечения иностранных студентов. Данные свидетельствуют о сознательном снижении познавательной активности в пользу сохранения стабильных коммуникаций внутри группы. Рост формирования микрогрупп показал более высокие результаты в рамках методик группового обучения, однако индивидуальная результативность характеризовалась достаточно низкой результативностью. Проблемы совмещения программ различных образовательных учреждений в свою очередь приводят к появлению высокой дифференциации местных стандартов и правил, применение которых не является унифицированным. В результате использование интернациональных программ связано с созданием образовательного конфликта, когда преподаваемый материал не согласовывается с особенностями стран, направляющих студентов на обучение. Образовательный конфликт как таковой отражѐн как фактор, снижающий степень усвоения материала. Обучающие предпочитают пропускать неактуальную информацию, что также имеет последствия в виде неполного освоения материала и низкого качества итогового результата обучения. Решением указанных проблем могло быть формирование качественной обратной связи между принимающими и направляющими странами, формирование компонентов и компетенций с учѐтом этно-культурных особенностей направляющей страны. Также необходимо формировать комплексный подход к контролю обучения, чтобы исключить возможность замещения индивидуального развития коллективным трудом. Таким образом, автор позиционирует интернационализацию образовательного процесса как неоднозначный и многогранный фактор современного общественного развития.
The article considers the peculiarities of the internationalization of education in a multicultural composition of students. The author highlighted the specifics of the integration process in terms of methodological support, as well as in the field of mutual exchange of teaching staff. The results of the study, reflecting the main problem of attracting foreign students, revealed. Evidence indicates deliberate reduction of cognitive activity in favor of maintaining stable communication within a group. The increase of formation microgroups showed better results in the group teaching methods, but individual performance was characterized by a fairly low efficiency. Problems of programs‘ combining of various educational institutions, in turn, give rise to a high differentiation of local standards and regulations, the use of which is not uniform. As a result, the use of international programs, is connected with the creation of educational conflict, when the material taught is not consistent with the peculiarities of countries sending students to study. Educational conflict as such is reflected as a factor that reduces the degree of assimilation of the material. Students prefer to skip irrelevant information, which also has consequences in the form of the incomplete development of the material and the low quality of the final result of learning. The solution of these problems could be the formation of high-quality feedback between host and sending countries, the formation of components and competencies, taking into account the ethno-cultural characteristics of the sending country. It is also necessary to develop a comprehensive approach to the control of training, to eliminate the possibility of replacement of individual development of collective work. Thus, the author has positioned the internationalization of the educational process as an ambiguous and multifaceted factor of modern social development.
Ключевые слова: INTERNATIONALIZATION
EDUCATION
YOUTH
MOBILITY IN EDUCATION
EDUCATIONAL STANDARDS
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ
МОЛОДЕЖЬ
МОБИЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/46632
Конференция/семинар: XX Международная конференция памяти профессора Л.Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Дата конференции/семинара: 16.03.2017-18.03.2017
ISBN: 978-5-91256-358-4
Источники: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2017
Располагается в коллекциях:Когановские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
klo_2017_113.pdf336 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.