Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/46627
Название: Представления преподавателей и студентов о качестве технического образования: актуальные проблемы и предложения по их решению
Другие названия: Understanding of quality of technical education by teachers and students: current problems and suggested solutions
Авторы: Артем, О. Я.
Artem, O.
Дата публикации: 2017
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Артем О. Я. Представления преподавателей и студентов о качестве технического образования: актуальные проблемы и предложения по их решению / О. Я. Артем // XX Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: Методология, опыт эмпирического исследования», 16-18 марта 2017 г., Екатеринбург. — Екатеринбург: УрФУ, 2017. — С. 953-964.
Аннотация: Статья посвящена актуальным проблемам качества подготовки учащейся молодежи в системе технического образования. Отмечается, что в современных условиях обновления научного знания об информационных технологиях, технических устройствах, применяемых на промышленных предприятиях, необходимо осуществлять подготовку инженерных кадров, способных самостоятельно осваивать технику, трудиться на оборудовании, используемом сегодня и участвовать в разработках инновационных механизмов, машин будущего. Решение такой задачи требует готовности организаций высшего образования к изменению подготовки специалистов для промышленного производства в соответствии с тенденциями современного развития технических систем. Однако насколько действующая система технического образования готова изменить качество подготовки будущих инженеров, технологов, конструкторов? В статье сделан исторический обзор ключевых исследований социологов, посвященных роли технического образования в обществе, проблемам качества его предоставления и факторам профессионального самоопределения молодежи. В работе приводятся результаты социологических исследований, проведенных в 2014 году в Уральском федеральном университете им. первого Президента России Б.Н. Ельцина среди преподавателей и студентов, обучающихся по техническим направлениям подготовки. Показано, что в условиях модернизации системы образования и технологических достижений, применяемых на современном производстве, трансформируются требования к содержанию преподавательской деятельности. Выявлены проблемы перехода к новым требованиям. Доказано, что в преподавательской деятельности возникают трудности с оперативной адаптацией к тем преобразованиям, которые происходят в содержание профессиональной деятельности, осваиваемой студентами и в организации самого учебного процесса. Указаны предложения преподавателей, реализация которых позволит повысить качество обучения молодых специалистов. На материалах исследования раскрыты причины неудовлетворенности получаемых знаний студентами. На основании проделанной работы, в конце статьи предложены рекомендации по повышению качества технического образования в российском обществе.
The article discusses current problems of technical training of students. It is noted that in the context of currently updated scientific knowledge on information technologies, and technical devices used at industrial enterprises we should train engineers who can independently master equipment, work on machinery used today and participate in the development of innovative mechanisms, machinery of the future. Such task requires that tertiary educational institutions should be ready to adjust training of professionals for industrial production to match modern technical trends. However, is the current system of technical education ready to change quality of training of future engineers, process engineers, design engineers? The article gives a historical overview of key sociological research on the role of technical education in society, problems of providing quality education and factors of professional identity of youth. The paper gives results of sociological study made in 2014 in the Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin among teachers and technical students. It is shown that with modernization of the system of education and technological achievements used in production, requirements to the contents of teaching are also transformed. Problems in transition to the new requirements were identified. It is demonstrated that teaching faces problems related to quick adjustment to changes which occur in the contents of profession learned by students and in training organization and management. The article provides suggestions given by teachers which, once implemented, could improve quality of training of young specialists. Based on research materials reasons why the students are not satisfied with the knowledge they obtain. On the basis of the research recommendations on improvement of the quality of technical education in Russia are suggested at the end of the article.
Ключевые слова: QUALITY OF STUDENT TRAINING
QUALITY OF TECHNICAL EDUCATION
TERTIARY EDUCATIONAL INSTITUTIONS
EMPLOYERS
TECHNICAL EDUCATION
STUDENTS
КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ
КАЧЕСТВО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
РАБОТОДАТЕЛИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УЧАЩАЯСЯ МОЛОДЕЖЬ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/46627
Конференция/семинар: XX Международная конференция памяти профессора Л.Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Дата конференции/семинара: 16.03.2017-18.03.2017
ISBN: 978-5-91256-358-4
Источники: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2017
Располагается в коллекциях:Когановские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
klo_2017_109.pdf348,52 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.