Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/44001
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГлавацкая, Е. М.ru
dc.contributor.authorПопова, Н.ru
dc.contributor.authorGlavatskaya, E.en
dc.contributor.authorPopova, N.en
dc.date.accessioned2017-01-10T14:26:56Z-
dc.date.available2017-01-10T14:26:56Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationГлавацкая Е. Российский религиозный нонконформизм в конце XIX – первой четверти XX в.: баптисты и евангельские христиане на Урале / Е. Главацкая, Н. Попова // Quaestio Rossica. — 2016. — Т. 4, № 4 — С. 190-206.ru
dc.identifier.issn2313-6871online
dc.identifier.issn2311-911Xprint
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/44001-
dc.descriptionThe article was submitted on 30.03.2016.en
dc.description.abstractThe article focuses on Russian religious non-conformists (Baptists and Evangelical Christians) from the late 19th century until 1929. The research is based on the analysis of various historical, archival, and personal sources, as well as oral and printed sources, photographs and legislation, and the First Russian Census of 1897. The authors also collected materials during field research among the Yekaterinburg Baptists in 2014–15 (field materials from N. Yu. Popova’s archive) and used documents from the personal archive of Yekaterinburg’s Baptist community leader P. D. Yakovlev. As a result, they managed to define the dynamics of Baptist and Evangelical Christian growth and distribution in the Urals and to demonstrate their ethnic and gender composition and literacy level. The article shows that the Evangelical movement started to develop in the Central Urals later than in other regions of Russia and embraced ethnic Russians with a relatively high level of literacy. This could be because of the Central Urals’ special status as a mining and metal producing region that did not play host to exiles. In addition, it was one of the strongholds of the Old Believers, the representatives of an older form of Russian nonconformity. Yekaterinburg was the centre of religious non-conformists in the Urals and had the largest Baptist congregation in the region by the end of the 1920s. The Ural Evangelical movement developed in the same way as in Europe, attracting socially active and mobile urban youth and women. The authors argue that, although it was in opposition to the Orthodox Church, the Evangelical movement presented no danger to the state, but rather contributed to the development of civil society in late 19th- and early 20th-century Russia.en
dc.description.abstractРассмотрен феномен российского религиозного нонконформизма на примере истории евангельского движения на Урале, прежде всего баптистов и евангельских христиан, с конца XIX в. до 1929 г. На основании широкого круга исторических источников архивного, личного, устного и печатного генезиса, а также фотодокументов и данных Первой всеобщей переписи населения Российской империи проанализированы динамика численности и расселение баптистов и евангельских христиан Среднего Урала; определен этнический и гендерный состав представителей этих движений, уровень их грамотности. Кроме того, привлечена информация, полученная в ходе полевых исследований среди членов церкви баптистов Екатеринбурга (полевые материалы из личного архива Н. Ю. Поповой) и архив руководителя общины баптистов г. Екатеринбурга П. Д. Яковлева. Установлено, что развитие евангельского движения на Среднем Урале началось позднее, чем в остальных регионах России, что могло быть следствием особого статуса горнозаводского Урала и высокой концентрации старообрядческих общин – оплота раннего российского религиозного нонконформизма. Екатеринбург стал центром евангельских движений на Урале уже в конце XIX в., а к концу 1920-х гг. в городе существовали активные общины баптистов и евангельских христиан. Евангельское движение динамично развивалось на Урале в том же направлении, что и аналогичные церкви в Европе, привлекая социально активные и мобильные слои городской молодежи и женщин. Авторы предлагают рассматривать евангельские общины как общественные организации, находившиеся в оппозиции официальной религиозности, что способствовало развитию гражданского общества в стране в конце XIX – начале XX в.ru
dc.description.sponsorshipРабота выполнена при финансовой поддержке РФФИ, грант № 15-06-08541 «Религиозное разнообразие евразийского города: статистический и картографический анализ (на примере Екатеринбурга в конце XIX — начале XXI в.)».ru
dc.format.mimetypeapplictaion/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofQuaestio Rossica. 2016. Т. 4. № 4en
dc.subjectBAPTISTS AND EVANGELICAL CHRISTIANS IN RUSSIAen
dc.subjectRELIGIOUS CONFORMISMen
dc.subject1897 RUSSIAN CENSUSen
dc.subjectURALSen
dc.subjectPROTESTANTISMen
dc.subjectRELIGIONS IN SOVIET RUSSIAen
dc.subjectБАПТИСТЫ И ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ РОССИИru
dc.subjectРЕЛИГИОЗНЫЙ НОНКОНФОРМИЗМru
dc.subjectПЕРВАЯ ВСЕОБЩАЯ ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ 1897 Г.ru
dc.subjectПРОТЕСТАНТИЗМru
dc.subjectУРАЛru
dc.subjectРЕЛИГИИ В СОВЕТСКОЙ РОССИИru
dc.titleРоссийский религиозный нонконформизм в конце XIX – первой четверти XX в.: баптисты и евангельские христиане на Уралеru
dc.title.alternativeRussian religious non-conformism in the late 19th and early 20th centuries: baptists and evangelical christians in the Uralsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=27814583-
dc.identifier.doi10.15826/qr.2016.4.200-
dc.identifier.scopus85022051770-
local.description.firstpage190-
local.description.lastpage206-
local.issue4-
local.volume4-
dc.identifier.wosWOS:000398464900013-
local.identifier.eid2-s2.0-85022051770-
local.fund.rffi15-06-08541-
Располагается в коллекциях:Quaestio Rossica

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
qr_4_2016_13.pdf733,52 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.