Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/43885
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorДимитриев, В. М.ru
dc.contributor.authorDimitriev, V. M.en
dc.date.accessioned2016-12-29T20:00:32Z-
dc.date.available2016-12-29T20:00:32Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationДимитриев В. М. Повесть Ивана Болдырева «Мальчики и девочки»: к особенностям поэтики / В. М. Димитриев // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2016. — Т. 18, № 4 (157). — С. 26-37.ru
dc.identifier.issn2227-2283-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/43885-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 26.08.2016 г.ru
dc.descriptionReceived on 26 August, 2016.en
dc.description.abstractВ статье предложен анализ поэтики повести малоизвестного эмигрантского писателя Ивана Андреевича Болдырева (настоящая фамилия — Шкотт) «Мальчики и девочки» (1929). Внимание сосредоточено на технике включения образов прошлого в художественный текст и сюжете взросления. В основе анализа повести децентрированная сюжетно-композиционная структура, организованная смена точек зрения, стилистическая неоднородность, задаваемая автором обратная перспектива (взгляд из эмигрантского настоящего в советское прошлое). Композиционное фрагментирование лишает повествование определяющего центрального действия. Прерывистость, затрудненность речи, кинематографическая дискретность с чередованием планов, повторами и флешбэками, принципиальная установка на нецельность составляют в повести художественный эквивалент катастрофической истории пореволюционных лет Советской России. В повести создается портрет подростка, который, с одной стороны, фиксирует читательское внимание на вневременном характере юности, с другой стороны, отражает переломное время после революции, для которого сознание подростка оказывается как бы лакмусовой бумажкой. Эти особенности позволяют рассмотреть историю о первом поколении детей советской трудовой школы как прелюдию будущей трагедии «эмигрантских сыновей», представителей «русского Монпарнаса», переживающих глубокий разрыв исторического наследования и чувствующих необходимость зафиксировать последствия этого разрыва.ru
dc.description.abstractThe article analyses the poetics of émigré writer Ivan А. Boldyrev’s (real last name Shkott) story Boys and Girls. The author focuses on the techniques of incorporating images of the past into a work of fiction, as well as the story of growing up. The analysis is based on a decentered plot and compositional structure, organised by switching points of view, stylistic heterogeneity, and an inverse perspective provided by the author (the view from the émigré present of the Soviet past). The fragmentation of the composition deprives the narration of a defining central action. Discontinuity, difficulty of speech, cinematographic discreteness with alternating perspectives, and intentional intermittence function as an artistic equivalent of the disastrous history of the post-revolutionary years of Soviet Russia. The story creates a portrait of a teenager who draws the reader’s attention to the timeless nature of youth and, on the other hand, reflects the crucial nature of the time after the revolution, where a teenager’s consciousness is a kind of a touchstone. The analysis shows how the story of the first Soviet schoolchildren generation becomes a prelude to the future tragedy of “émigré sons”, the writers of the “Russian Montparnasse”, who experience a deep rupture of historic legacy and feel the need to reflect the consequences of this rupture in their artistic works.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2016. Т. 18. № 4 (157)ru
dc.subjectБОЛДЫРЕВ-ШКОТТ ИВАН АНДРЕЕВИЧru
dc.subjectРУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕru
dc.subject«ЭМИГРАНТСКИЕ СЫНОВЬЯ»ru
dc.subjectСОВЕТСКАЯ ШКОЛАru
dc.subjectЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОЗАru
dc.subjectВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЕСТВОВАНИЯru
dc.subjectBOLDYREV-SHKOTT IVAN ANDREYEVICHen
dc.subjectRUSSIAN ABROADen
dc.subject“EMIGRE SONS”en
dc.subjectSOVIET SCHOOLen
dc.subjectEXPERIMENTAL PROSEen
dc.subjectTEMPORAL ORGANIZATION OF NARRATIVEen
dc.titleПовесть Ивана Болдырева «Мальчики и девочки»: к особенностям поэтикиru
dc.title.alternativeIvan Boldyrev’s story Boys and girls: on the peculiarities of poeticsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=27675153-
dc.identifier.doi10.15826/izv2.2016.18.4.063-
local.description.firstpage26-
local.description.lastpage37-
local.issue4 (157)-
local.volume18-
dc.identifier.wosWOS:000453196700002-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2016-157-03.pdf506,18 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.