Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/43127
Название: Форсайт-проект «Психолого-педагогическая образовательная платформа педагогов профессиональной школы»
Другие названия: Foresight Project “Psychological and Pedagogical Educational Platform for Teachers of Professional School”
Авторы: Зеер, Э. Ф.
Сыманюк, Э. Э.
Zeer, E. F.
Symanyuk, El. E.
Дата публикации: 2016
Издатель: Центр научных и образовательных проектов
Библиографическое описание: Зеер Э. Ф. Форсайт-проект «Психолого-педагогическая образовательная платформа педагогов профессиональной школы» / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк // Научный диалог. — 2016. — № 11 (59). — С. 387-399.
Аннотация: The relevance of the research problem is determined by the need of modernisation of the preparation of teachers for continuing education system and expanding their professional activities. One way to solve this problem the authors see in the development of innovative psychological and pedagogical Platform for educational programs for teachers of vocational and further education. The purpose of this article is to develop a foresight project of variable modular psycho-pedagogical Platform for the implementation of educational programmes that meet the requirements of the professional standard. The methodological basis of the design of the Platform became the conceptual states of professional formation of the personality that defined the panorama of the formation of structural-functional model of the Platform. The leading method of research was the integration of network, process and project approaches. The result of the study was the project of structural-functional model of psychological-pedagogical platform. Its thematic core is the informational and educational content, consisting of four modular substructures: block (invariable), profession-oriented, functional-alternative and instrumental. The Platform model aims to integrate the content of psychologicalpedagogical modules for its implementation by educational technologies, ensuring the formation of interdisciplinary (multi-dimensional) competencies, the selection of training activities, development and self-development of students. Science-based foresight project of the Platform, first introduced in the domestic professional pedagogy, can become the basis for a major modernisation of the spontaneously established in the country system of training the teachers of continuing professional education.
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью модернизации подготовки педагогов для системы непрерывного образования и расширения видов их профессиональной деятельности. Одним из путей решения этой проблемы авторы видят разработку инновационной психолого-педагогической Платформы для образовательных программ педагогов профессионального и дополнительного образования. Цель статьи заключается в разработке форсайт-проекта вариативной блочно-модульной психолого-педагогической Платформы реализации образовательных программ с учетом требований профессионального стандарта. Методологической основой проектирования Платформы стали концептуальные положения профессионального становления личности, определившие панораму формирования структурно-функциональной модели Платформы. Ведущим методом исследования стала интеграция сетевого, процессного и проектного подходов. Результатом исследования стал проект структурно-функциональной модели психолого-педагогической платформы. Ее тематическим ядром является информационно-образовательный контент, состоящий из четырех блочно-модульных подструктур: блочного (инвариативного), профильно-ориентированного, функционально-альтернативного и инструментального. Модель Платформы направлена на интеграцию содержания психолого-педагогических модулей его реализации образовательными технологиями, обеспечивающих формирование межпредметных (многомерных) компетенций, выбор вида профессионально-образовательной деятельности, развитие и саморазвитие обучающихся. Научно-обоснованный форсайт-проект Платформы, впервые представленный в отечественной профессиональной педагогике, может стать основой существенной модернизации стихийно сложившейся в стране системы подготовки педагогических кадров непрерывного профессионального образования.
Ключевые слова: METHODOLOGY OF EDUCATION
TEACHER OF PROFESSIONAL EDUCATION
PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL PLATFORM
EDUCATIONAL TECHNOLOGIES
MULTIDIMENSIONAL COMPETENCES
МЕТОДОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МНОГОМЕРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/43127
ISSN: 2225-756X
Сведения о поддержке: Исследование выполнено при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ в рамках госзадания 2014/393; НИР № 1134 «Научно-прикладные основы формирования индивидуальных траекторий развития личности в системе непрерывного образования».
Источники: Научный диалог. — 2016. — № 11 (59)
Располагается в коллекциях:Публикации сотрудников

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
symanuk_nd-11-2016.pdf514,07 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.