Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/42923
Название: Публицистический текст как фактор формирования ценностной картины мира современных студентов
Другие названия: Publicistic text as a factor of forming the axiological picture of the world of today’s students
Авторы: Levina, V. N.
Левина, В. Н.
Дата публикации: 2016
Издатель: Кабинетный ученый
Библиографическое описание: Левина В. Н. Публицистический текст как фактор формирования ценностной картины мира современных студентов / В. Н. Левина // Новая Россия: традиции и инновации в языке и науке о языке : материалы докладов и сообщений Международной научной конференции, посвященной юбилею Заслуженного деятеля науки РФ, доктора филологических наук, профессора Л. Г. Бабенко, 28—30 сент. 2016 г., Екатеринбург, Россия. — Москва; Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2016. — С. 473-478.
Аннотация: In conditions of globalization of informational space it is interesting to study functional and semantic peculiarities of publicistic texts that influence different spheres of contemporary society. The publicistic text is one of the main object of research of contemporary linguistis, that can be explained by the main source of information, especially among the youth, also by lowing the reader`s interest to the Russian classical art texts. Within this discussion there is the question of distinction of such notions as publicity text, media-text, publicistic style. The axiological picture of the world is an inter-disciplinary notion found in the research focus of the main directions of humanitarian studies (psychology, philosophy, sociology, journalism, linguistics, literature study, etc.). The topical idea is the research of forming the axiological aims for students’ different from the previous generations according to many factors. Informational messages concerning evnts in the sphere of culture and perception of it by contemporary students take a special place. Such texts are observed as a special type of publicistic texts in the wide meaning within the frames of this research.
В условиях глобализации информационного пространства возрос интерес к изучению функционально-семантических особенностей публицистических текстов, оказывающих сильное влияние на различные сферы деятельности современного общества. Публицистический текст — один из востребованных современной лингвистической наукой объектов исследования, что объясняется приоритетом данного типа текста в обществе в качестве основного источника информации, особенно в молодежной среде, а также снижением читательского интереса к русским классическим художественным текстам. Наряду с этим дискуссионным остается вопрос о разграничении таких понятий, как публицистический текст, медиатекст, публицистический стиль. Ценностная картина мира — междисциплинарное понятие, которое находится в исследовательском фокусе многих направлений гуманитарного знания (психология, философия, социология, журналистика, языкознание, литературоведение и др.). Отдельным и в настоящее время особенно актуальным становится исследование формирования ценностных ориентиров студенческой молодежи, которая значительно отличается от предшествующих поколений в силу многих факторов. Особое место здесь занимают информационные сообщения о событиях в сфере культуры и их восприятие современными студентами. В рамках настоящего исследования данные тексты рассматриваются как особый тип публицистического текста в широком значении.
Ключевые слова: PUBLICISTIC TEXT
AXIOLOGICAL AIMS
CULTURAL VALUES
STUDENTS
AXIOLOGICAL PICTURE OF THE WORLD
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ
КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ
СТУДЕНТЫ
ЦЕННОСТНАЯ КАРТИНА МИРА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/42923
Конференция/семинар: Международная научная конференция «Новая Россия: традиции и инновации в языке и в науке о языке», посвященная юбилею Заслуженного деятеля науки РФ, доктора филологических наук, профессора Л. Г. Бабенко
Дата конференции/семинара: 28.09.2016–30.09.2016
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=28171974
ISBN: 978-5-7525-3118-7
Сведения о поддержке: Исследование выполнено при финансовой поддержке гранта Президента Российской Федерации для молодых российских ученых — докторов наук (проект № МД-3375.2015.6, 2015–2016 гг.).
Источники: Новая Россия: традиции и инновации в языке и в науке о языке. — Екатеринбург; Москва, 2016
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
nr_2016_54.pdf498,18 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.