Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/42911
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorKazarin, Y. V.en
dc.contributor.authorStakhova, O. V.en
dc.contributor.authorКазарин, Ю. В.ru
dc.contributor.authorСтахова, О. В.ru
dc.date.accessioned2016-11-21T07:08:22Z-
dc.date.available2016-11-21T07:08:22Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationКазарин Ю. В. Неволя и свобода в «Воронежских тетрадях» О. Э. Мандельштама / Ю. В. Казарин, О. В. Стахова // Новая Россия: традиции и инновации в языке и науке о языке : материалы докладов и сообщений Международной научной конференции, посвященной юбилею Заслуженного деятеля науки РФ, доктора филологических наук, профессора Л. Г. Бабенко, 28—30 сент. 2016 г., Екатеринбург, Россия. — Москва; Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2016. — С. 385-394.ru
dc.identifier.isbn978-5-7525-3118-7-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/42911-
dc.description.abstractThe article discusses the ideographic, lexical and phonosemantical analysis of the functional-denotative situation in Mandelstam’s Voronezhskiye tetradi (The Voronezh Notebooks) based on the opposition of categories of “imprisonment” and “freedom”. The analysis describes the specific way these categories are linguistically expressed in the poem “O let me go, Voronezh, O return me” (“Pusti menya, otdai menya, Voronezh”). This poem functions in the textual paradigm of poems “Black Earth” (“Chernozem”) and “Lishiv menya morei, razbega i razleta”. The article also analyses phonetic-sematic aspects of the anagram “Voronezh”, defines the type and kind of this anagram and describes functional, denotative and semantic parameters of the categories “imprisonment” and “freedom”. The global perception of the world, life, death, time, culture, history and poetry is one powerful, tremendous and absolute meta-emotion of existence, suffering and courage of a human / poet / citizen, who took a step into the void and saw it. Mandelstam’s poetical perception in Voronezhskiye tetradi (The Voronezh Notebooks) is empowered and accelerated by the fusion of different forms of poetical speaking: the new method of ethical and aesthetical gnoseology and poetical creation takes roots in the encrypted (coded), auto-metaphorical and meta-metaphorical writing at the same time, and also from the act of direct speaking. The lexical unit “Voronezh” is a special textual dominant. This word organises prosodic, phonetic, phono-semantic, word-building, grammatical, lexical and semantic, functional and denotative and also complex and multidimensional paradigmatic, syntactic, strophic and the whole textual and poetological (antropological), antropolinguistic and culturological space. The systemic-structural and functional-aesthetic linguistic organisation of a poetical text, its forms, functions and content determine the logic and methodology of how functional and semantic linguistic sets are studied. Such analysis of Mnadelstam’s poem “O let me go, Voronezh, O return me” (“Pusti menya, otdai menya, Voronezh”) and other Mandelstam’s poems of the Voronezhperiod is impossible without a thorough phonosemantical study of the texts.en
dc.description.abstractСтатья посвящена идеографическому, лексико-смысловому и фоносемантическому исследованию функционально-денотативной ситуации, основанной на противоположении категорий «неволя» и «свобода» — в «Воронежских тетрадях» О. Мандельштама. Рассматривается специфика лингвистического выражения данных категорий в стихотворении «Пусти меня, отдай меня, Воронеж…», которое функционирует в текстовой парадигме стихотворений «Чернозем» и «Лишив меня морей, разбега и разлета…». Производится также фоносематический анализ анаграммы «Воронеж», определяются тип и вид анаграммы и выявляются функционально-денотативные и семантические параметры категорий «неволя» и «свобода». Глобальное ощущение мира, жизни, смерти, времени, культуры, истории и поэзии представляет собой единую, мощную, грандиозную и абсолютную метаэмоцию бытия, существования, страдания и мужества человека/поэта/гражданина, шагнувшего в бездну и увидевшего ее. Поэтическое познание О. Мандельштама в «Воронежских тетрадях» усиливается и ускоряется за счет слияния различных форм поэтического говорения, когда новый для поэта метод этико-эстетической гносеологии, или поэтического текстотворчества, произрастает одновременно и равносильно из закодированного (зашифрованного), из автометафорического и метаметафорического письма, а также из прямоговорения. Лексема «Воронеж» — это текстовая доминанта особого типа: данное слово организует одновременно в стихотворении просодическое, звуковое, фонетическое, фоносмысловое (фоносемантическое), словообразовательное, грамматическое, лексико-смысловое, функционально денотативное, а также сложное и многомерное парадигматическое, синтаксическое, строфическое, в целом текстовое, а также поэтологическое (антропологическое), антрополингвистическое и культурологическое пространство. Системноструктурная и в целом функционально-эстетическая языковая организация поэтического текста, ее формы, функции и содержание в целом определяют направление, логику и методологию исследования функционально-семантических лексических множеств. Такой анализ стихотворения «Пусти меня, отдай меня, Воронеж…» и стихотворений Воронежского периода О. Мандельштама невозможно произвести без глубокого фоносемантического исследования текстов.ru
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда (проект № 16-18-02005).ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherКабинетный ученыйru
dc.relationinfo:eu-repo/grantAgreement/RSF//16-18-02005en
dc.relation.ispartofНовая Россия: традиции и инновации в языке и в науке о языке. — Екатеринбург; Москва, 2016ru
dc.subjectSEMANTIC AND DENOTATIVE SPACE OF THE TEXTen
dc.subjectIDEOGRAPHICAL ANALYSISen
dc.subjectANAGRAMen
dc.subjectPHONOGRAPHIC INTERPRETANTen
dc.subjectTEXTUAL DOMINANTen
dc.subjectANAGRAMMATIC CONTENTen
dc.subjectСЕМАНТИЧЕСКОЕ И ДЕНОТАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО ТЕКСТАru
dc.subjectИДЕОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗru
dc.subjectАНАГРАММАru
dc.subjectФОНОГРАФИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАНТАru
dc.subjectТЕКСТОВАЯ ДОМИНАНТАru
dc.subjectАНАГРАММАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕru
dc.titleНеволя и свобода в «Воронежских тетрадях» О. Э. Мандельштамаru
dc.title.alternativeImprisonment and freedom in “The Voronezh Notebooks” by O. Mandelshtamen
dc.typeConference Paperen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/conferenceObjecten
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.conference.nameМеждународная научная конференция «Новая Россия: традиции и инновации в языке и в науке о языке», посвященная юбилею Заслуженного деятеля науки РФ, доктора филологических наук, профессора Л. Г. Бабенкоru
dc.conference.date28.09.2016–30.09.2016-
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=28171564-
dc.contributor.subdepartmentДепартамент «Филологический факультет»ru
local.contributor.studentСтахова, О. В.ru
local.contributor.employeeКазарин, Ю. В.ru
local.description.firstpage385-
local.description.lastpage394-
local.fund.rsf16-18-02005-
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
nr_2016_43.pdf541,79 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.