Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/42910
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorZemicheva, S. S.en
dc.contributor.authorЗемичева, С. С.ru
dc.date.accessioned2016-11-21T07:08:22Z-
dc.date.available2016-11-21T07:08:22Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationЗемичева С. С. Песня и музыка в речи диалектной языковой личности / С. С. Земичева // Новая Россия: традиции и инновации в языке и науке о языке : материалы докладов и сообщений Международной научной конференции, посвященной юбилею Заслуженного деятеля науки РФ, доктора филологических наук, профессора Л. Г. Бабенко, 28—30 сент. 2016 г., Екатеринбург, Россия. — Москва; Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2016. — С. 377-385.ru
dc.identifier.isbn978-5-7525-3118-7-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/42910-
dc.description.abstractThis paper focuses on the analysis of nominations of singing and music in the discourse of the keeper of traditional folk-speech culture, the Siberian peasant woman V. P. Vershinina. The basic method is the linguoculturological reconstruction, which is based on the analysis of evaluative and reflexive contexts. The author analyses axiological oppositions («past — present», «own — strange») including nominations of singing and music. The texts used in this research are full of peculiarities of the folk culture such as sufficiently reduced representation of music vs the leading role of singing, predominance of sing-along singing vs solo, and also unprofessional performance. The dialect linguistic persona characteristics include wide perceptions in the field of singing and sufficiently reduced perceptions in the field of music. The analysis of functioning of the song and the music nominations shows that central position in the texts of the informant is the link between the musical and vocal art with leisure activities, their ceremonial function is also actualized, but rarely. Vocal art is conceptualized by the informant with aesthetic and ethical positions. The material demonstrates, on the one hand, the preservation of folk singing tradition, on the other, its transformation, and even destruction in some cases, which in turn becomes the object of informant’s reflection. Also such features of folk music culture as supporting role of music under the prevalence of singing, the predominance of the collective performance of the solo and non-professionalism of performers are reflected in oral texts.en
dc.description.abstractВ статье анализируются обозначения пения и музыки в дискурсе носителя традиционной народно-речевой культуры, сибирской крестьянки В. П. Вершининой. Основным методом исследования выступает лингвокультурологическая реконструкция, которая опирается на анализ оценочных и рефлексивных контекстов. Выявляются ценностные оппозиции («раньше» — «теперь», «свой» — «чужой»), в которые включены обозначения пения и музыки. В текстах находят отражение и такие особенности народной музыкальной культуры, как факультативность музыки при ведущей роли пения, преобладание коллективного исполнения над сольным, непрофессионализм ее исполнителей. Диалектную языковую личность характеризуют развернутые представления о сфере пения и достаточно редуцированные — о сфере музыки. Анализ функционирования номинаций музыки и пения показывает, что центральное место в текстах информанта занимает связь музыкального и вокального искусства с досуговой деятельностью, несколько реже актуализируется их обрядовая функция. Вокальное искусство осмысляется информантом с эстетических и этических позиций. Материал демонстрирует, с одной стороны, сохранение народной певческой традиции, с другой — ее трансформацию, а в ряде случаев — и разрушение, которое в свою очередь, становится объектом рефлексии диалектной языковой личности.ru
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда (проект № 16-18-02043).ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherКабинетный ученыйru
dc.relationinfo:eu-repo/grantAgreement/RSF//16-18-02043en
dc.relation.ispartofНовая Россия: традиции и инновации в языке и в науке о языке. — Екатеринбург; Москва, 2016ru
dc.subjectTHE DIALECT LINGUISTIC PERSONAen
dc.subjectSIBERIAN DIALECTS OF RUSSIANen
dc.subjectFOLK SPEECH CULTUREen
dc.subjectSINGINGen
dc.subjectMUSICen
dc.subjectДИАЛЕКТНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬru
dc.subjectСИБИРСКИЕ ГОВОРЫru
dc.subjectНАРОДНО-РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРАru
dc.subjectПЕНИЕru
dc.subjectМУЗЫКАru
dc.titleПесня и музыка в речи диалектной языковой личностиru
dc.title.alternativeThe song and the music in speech of the dialect linguistic personaen
dc.typeConference Paperen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/conferenceObjecten
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.conference.nameМеждународная научная конференция «Новая Россия: традиции и инновации в языке и в науке о языке», посвященная юбилею Заслуженного деятеля науки РФ, доктора филологических наук, профессора Л. Г. Бабенкоru
dc.conference.date28.09.2016–30.09.2016-
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=27381137-
dc.contributor.subdepartmentДепартамент «Филологический факультет»ru
local.description.firstpage377-
local.description.lastpage385-
local.fund.rsf16-18-02043-
Appears in Collections:Конференции, семинары, сборники

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
nr_2016_42.pdf552,57 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.