Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/42896
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorBolotnova, N. S.en
dc.contributor.authorБолотнова, Н. С.ru
dc.date.accessioned2016-11-21T07:08:20Z-
dc.date.available2016-11-21T07:08:20Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationБолотнова Н. С. Методические аспекты изучения эффективности текстовой деятельности языковой личности в медиасфере / Н. С. Болотнова // Новая Россия: традиции и инновации в языке и науке о языке : материалы докладов и сообщений Международной научной конференции, посвященной юбилею Заслуженного деятеля науки РФ, доктора филологических наук, профессора Л. Г. Бабенко, 28—30 сент. 2016 г., Екатеринбург, Россия. — Москва; Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2016. — С. 26-34.ru
dc.identifier.isbn978-5-7525-3118-7-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/42896-
dc.description.abstractThe article points to the problem of study of textual activity’s efficiency in media sphere from the point of view of media texts influence on a mass addressee. The article examines the capacity of key research methods: the questioning, poll, experiments, according to modified procedure of scaling by C. Osgud which are based on statements of language consciousness of informants. The textual activity is defined as a system of language personality’s actions on the basis of knowledge, skills and abilities, which allow creation, apprehension and interpretation of the texts. The object of author’s attention is secondary textual activity of personality in media sphere, which is connected with perception, interpretation, and comprehension of media texts. As a result of the secondary communicative activity of an addressee, the author examines characteristics of communicative and pragmatic text effect, which is defined as a response reaction, imparting an addressee to new information and generation of emotions, their dynamics, which stimulates further actions. Media sphere is defined as communicative space of informational network, totality of media texts of different types (newspaper texts, radio and TV-texts, network texts, etc.), whose authors and addressees are different language personalities. On the basis of informants’ questioning, the article examines some linguistic and extra linguistic factors that influence textual activity’s efficiency. It reveals series of regularities which affect the character of media texts perception (dependence on addressee’s age, sphere of media communication, connection channel).en
dc.description.abstractСтатья посвящена проблеме изучения эффективности текстовой деятельности в медиасфере с точки зрения воздействия медиатекстов на массового адресата. В качестве ключевых рассмотрены такие методы исследования, как опрос, анкетирование, эксперименты по модифицированной методике шкалирования Ч. Осгуда, основанные на показаниях языкового сознания информантов. Под текстовой деятельностью в статье понимается система действий языковой личности на основе знаний, навыков и умений, позволяющих создавать тексты и воспринимать, интерпретировать их. Объектом внимания автора статьи является вторичная текстовая деятельность личности в медиасфере, связанная с восприятием, интерпретацией, пониманием медиатекстов. В качестве результата вторичной коммуникативной деятельности адресата рассмотрен параметр коммуникативнопрагматический эффект текста, который определяется как ответная реакция, приобщение адресата к новой информации и рождение эмоций, их динамика, стимулирующие к дальнейшим действиям. Медиасфера трактуется как коммуникативное пространство информационной сети, совокупность медиатекстов разных типов (газетных, радио- и телетекстов, сетевых и др.), авторами и адресатами которых являются различные языковые личности. На основе опроса информантов рассмотрены некоторые лингвистические и экстралингвистические факторы, влияющие на эффективность текстовой деятельности в медиасфере. Выявлен ряд закономерностей, влияющих на характер восприятия медиатекстов (зависимость от возраста адресата, сферы медиакоммуникации, канала связи).ru
dc.description.sponsorshipПубликация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта № 15-04-00216.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherКабинетный ученыйru
dc.relation.ispartofНовая Россия: традиции и инновации в языке и в науке о языке. — Екатеринбург; Москва, 2016ru
dc.subjectMETHODen
dc.subjectTEXTUAL ACTIVITY'S EFFICIENCYen
dc.subjectSECONDARY TEXTUAL ACTIVITYen
dc.subjectMEDIA SPHEREen
dc.subjectMEDIA TEXTen
dc.subjectМЕТОДru
dc.subjectЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИru
dc.subjectВТОРИЧНАЯ ТЕКСТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬru
dc.subjectМЕДИАСФЕРАru
dc.subjectМЕДИАТЕКСТru
dc.titleМетодические аспекты изучения эффективности текстовой деятельности языковой личности в медиасфереru
dc.title.alternativeMethodic aspects of study of textual activity’s efficiency of language personality in media sphereen
dc.typeConference Paperen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/conferenceObjecten
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.conference.nameМеждународная научная конференция «Новая Россия: традиции и инновации в языке и в науке о языке», посвященная юбилею Заслуженного деятеля науки РФ, доктора филологических наук, профессора Л. Г. Бабенкоru
dc.conference.date28.09.2016–30.09.2016-
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=28148352-
dc.contributor.subdepartmentДепартамент «Филологический факультет»ru
local.description.firstpage26-
local.description.lastpage34-
local.fund.rgnf15-04-00216-
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
nr_2016_03.pdf434,07 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.