Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/41828
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПонькина, А. М.ru
dc.contributor.authorPonkina, A. M.en
dc.date.accessioned2016-11-09T15:28:59Z-
dc.date.available2016-11-09T15:28:59Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationПонькина А. М. «Квартет для четырех саксофонов» А. Глазунова: к проблеме традиций и обновления / А. М. Понькина // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2016. — Т. 18, № 3 (154). — С. 266-273.ru
dc.identifier.issn2227-2283-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/41828-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 06.04.2016 г.ru
dc.descriptionReceived 6 April 2016.en
dc.description.abstractВ статье в аспекте соотношения традиционного и обновленного рассматривается одно из первых произведений для академического ансамбля саксофонов. Целью данной статьи стал анализ сочинения в различных ракурсах: с позиции выявления особенностей композиторского стиля и определения взаимодействий принципов и тенденций музыкального искусства различных исторических периодов. Достижение поставленной цели стало возможным благодаря системному подходу и принципу историзма. Выбор материала обусловлен особым положением Квартета как в репертуаре для саксофона, так и в эволюции жанра. Основными литературными источниками стали архивные данные, касающиеся творчества А. Глазунова, и труды, посвященные анализу музыкальных произведений. На основе текстологического разбора удалось выявить сложные переплетения различных процессов музыкального искусства начала ХХ столетия: влияние внеевропейских музыкальных культур, новые принципы интонационного развития, возвращение к истокам (возрождение старинных форм и жанров), использование традиционных трактовок и одновременно обновление жанра. Главным фактором обновления становится состав инструментального ансамбля — разнотесситурный квартет саксофонов. Таким образом, в специфике звучания «Квартета для четырех саксофонов» композитор выделил общие моменты с группой струнных инструментов и в то же время подчеркнул своеобразие тембра нового для европейской музыки инструмента, что в свою очередь повлекло за собой изменение как в образной сфере, так и в структуре цикла и трактовке жанра.ru
dc.description.abstractThe article considers one of the first pieces of music for an academic saxophone ensemble through the aspect of the correlation of the traditional and the renewed in it. The article aims to analyze this work from a variety of angles, namely, the identification of the distinctive features of the composer’s style and also the demonstration of how various principles and tendencies belonging to different periods of musical art correlate in the work in question. The author employs the systematic approach and the principle of historicism which make it possible to reach the purpose of the research. Additionally, the author focuses on the quartet as it plays a special role both as part of repertoire for the saxophone and for the genre evolution as a whole. The main literary sources are archival data related to A. Glazunov’s creative activity and woks on the analysis of musical pieces. Based on textological analysis, the author reveals the complexity of different processes of the musical art of the 20th century, i.e. the influence on non- European musical cultures, the new principles of intonational development, the return to the origins (the revival of some old forms and genres), the use of traditional interpretations and, simultaneously, the renovation of the genre. The main factor of renovation is the composition of the ensemble, i.e. a saxophone quartet of different tessituras. Consequently, in his Quartet for four saxophones, the composer both accentuated the common moments with the string instruments and emphasized the timbre peculiarities for the new instrument of European music which led to changes both in the images and in the structure of the cycle and the interpretation of the genre.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2016. Т. 18. № 3 (154)ru
dc.subjectСАКСОФОНru
dc.subjectГЛАЗУНОВ А.ru
dc.subjectКВАРТЕТru
dc.subjectТРАДИЦИИru
dc.subjectОБНОВЛЕНИЕru
dc.subjectКВАРТЕТ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХ САКСОФОНОВru
dc.subjectАНСАМБЛЬru
dc.subjectАНСАМБЛЬ САКСОФОНОВru
dc.subjectИСПОЛНИТЕЛЬСТВО НА САКСОФОНЕru
dc.subjectSAXOPHONEen
dc.subjectGLAZUNOV A.en
dc.subjectQUARTETen
dc.subjectTRADITIONSen
dc.subjectRENEWALen
dc.subjectQUARTET FOR FOUR SAXOPHONESen
dc.subjectENSEMBLEen
dc.subjectSAXOPHONE ENSEMBLEen
dc.subjectPLAYING THE SAXOPHONEen
dc.title«Квартет для четырех саксофонов» А. Глазунова: к проблеме традиций и обновленияru
dc.title.alternativeQuartet For Four Saxophones by Alexander Glazunov: On Tradition and Renewalen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=27241190-
dc.identifier.doi10.15826/izv2.2016.18.3.059-
local.description.firstpage266-
local.description.lastpage273-
local.issue3 (154)-
local.volume18-
dc.identifier.wosWOS:000453191900019-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2016-154-19.pdf501,86 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.