Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/41824
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorРоманюк, Т. С.ru
dc.contributor.authorRomaniuk, T. S.en
dc.date.accessioned2016-11-09T15:28:58Z-
dc.date.available2016-11-09T15:28:58Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationРоманюк Т. С. Начало распространения староверия среди яицкого казачества / Т. С. Романюк // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2016. — Т. 18, № 3 (154). — С. 231-240.ru
dc.identifier.issn2227-2283-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/41824-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 20.03.2016 г.ru
dc.descriptionReceived 20 March 2016.en
dc.description.abstractВ статье рассматривается начало процесса распространения староверия на территории Яицкого казачьего войска. Отдельное внимание уделено зарождению Яицкого войска, так как историография данного вопроса непосредственно повлияла на складывание гипотезы о «занесении» старообрядчества на Яик с Дона. На основе широкого круга источников была подтверждена первоначальная дата (предложенная А. Б. Карповым) и путь проникновения первых проповедников староверия на Яик, что ставит под сомнение тезис о непосредственном влиянии Донского войска на данный процесс на Яике, а также позволяет отнести территорию проживания казаков на Южном Урале к одному из ранних старообрядческих центров. На основе сравнения обоих войск рассмотрены причины неучастия яицких казаков в волнениях на Дону в 1688–1689 гг. Расположение Яицкого казачьего войска на окраинах государства, характер отношений со светскими и церковными властями во многом повлияли на формирование специфических черт староверия в данном регионе. В отличие от Донского войска, здесь беглые священники были приняты в местные храмы. Тем самым было положено начало практике служения в православных церквях по старым книгам и обрядам, просуществовавшей более чем полтора века.ru
dc.description.abstractThe article considers the initial process of Old Belief dissemination on the territory of the Yaik Cossack Troop. Special attention is paid to the emergence of the Yaik Troop as the historiography of this issue directly affected the hypothesis that Old Belief came to the Yaik from the Don. On the basis of a wide range of sources the author confirms the original date (proposed A. B. Karpov) and the way the penetration of the first preachers of Old Belief to the Yaik. This casts doubt on the fact that the Don Troop had a direct influence on the process on the Yaik, and also allows one to include the territory of the Cossacks in the Southern Urals into one of the earliest centres of Old Belief. Based on the comparison of the two armies, the author considers the reasons for Yaik Cossacks’ not participating in the disturbances in the Don Region between 1688 and 1689. The disposition of the Yaik Cossack Troop on the outskirts of the state, and their relations with secular and church authorities largely influenced the formation of the distinctive features of Old Belief in the region. Unlike in the Don Troop, here fugitive priests were taken to the local churches. This lay the foundation for liturgical practices based on old books and rituals which existed in Russian Orthodox churches for more than a century and a half.en
dc.description.sponsorshipСтатья подготовлена в рамках реализации гранта Правительства РФ по привлечению ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования и научные учреждения государственных академий наук и государственные научные центры Российской Федерации (Лаборатория эдиционной археографии, Уральский федеральный университет). Договор № 14.А12.31.0004 от 26.06.2013 г.ru
dc.description.sponsorshipThe article is published as part of the grant provided by the Government of the Russian Federation and meant to attract the leading scholars to Russian higher professional educational establishments and educational establishments of the state Academies of Sciences and State Research Centres of the Russian Federation (Laboratory of Primary Sources Studies, Ural Federal University). Agreement #14.А12.31.0004 as of 26.06.2013.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2016. Т. 18. № 3 (154)ru
dc.subjectЯИЦКОЕ КАЗАЧЬЕ ВОЙСКОru
dc.subjectДОНСКОЕ КАЗАЧЬЕ ВОЙСКОru
dc.subjectСТАРООБРЯДЧЕСТВОru
dc.subjectБЕГЛОПОПОВЦЫru
dc.subjectКАЗАКИru
dc.subjectКАЗАНСКАЯ ЕПАРХИЯru
dc.subjectРУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬru
dc.subjectYAIK COSSACK TROOPen
dc.subjectDON COSSACK TROOPen
dc.subjectOLD BELIEFen
dc.subjectBEGLOPOPOVTSYen
dc.subjectCOSSACKSen
dc.subjectKAZAN EPARCHYen
dc.subjectRUSSIAN ORTHODOX CHURCHen
dc.titleНачало распространения староверия среди яицкого казачестваru
dc.title.alternativeThe Start of Old Belief Dissemination in the Yaik Cossack Troopen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=27241187-
dc.identifier.doi10.15826/izv2.2016.18.3.056-
local.contributor.employeeРоманюк, Т. С.ru
local.description.firstpage231-
local.description.lastpage240-
local.issue3 (154)-
local.volume18-
dc.identifier.wosWOS:000453191900016-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2016-154-16.pdf515,17 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.