Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/41822
Title: К вопросу о закрытии Афинской академии в 529 г.
Other Titles: On the Issue of Athens School Closing in 529 AD
Authors: Болгова, А. М.
Bolgova, A. M.
Issue Date: 2016
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Болгова А. М. К вопросу о закрытии Афинской академии в 529 г. / А. М. Болгова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2016. — Т. 18, № 3 (154). — С. 205-214.
Abstract: Статья посвящена одному из наиболее значимых событий в культурной жизни Византии периода правления императора Юстиниана I — закрытию языческой философской школы в Афинах в 529 г. Основываясь на юридических источниках, автор приходит к выводу, что законодательные акты Юстиниана не были непосредственно связаны с Афинской Академией, но имели общеимперский характер. Политика императора в сфере образования была направлена не на закрытие отдельных языческих школ, а на ликвидацию преподавания классической философии на всей территории Византии. По свидетельству хроники Иоанна Малалы, специального указа о закрытии Афинской школы не существовало. Опираясь на источниковедческие исследования Й. Турна, автор приходит к выводу, что содержание указа 529 г. касалось преподавателей философии, гадателей, астрологов и содержателей игорных притонов. В дальнейшем указ был выполнен местными муниципальными властями, и к 531 г. Афинская школа прекратила свое существование. В заключение автор указывает на основную тенденцию в эволюции ранневизантийской высшей школы VI в.: оптимальной моделью для нее была классическая по содержанию, но христианизированная по форме управления.
The article describes one of the most important events in the cultural life of Byzantium under Justinian I, namely, the closure of the pagan school of philosophy in Athens in 529 AD. Referring to legal sources, the author concludes that Justinian’s legal acts were not directly connected with the Academy of Athens but had an Empire-wide character. The Emperor’s policy in the sphere of education did not mean closing of certain pagan schools but the elimination of classical philosophy teaching in Byzantium as a whole. According to John Malalas, there did not exist a special decree ordering to close the School of Athens. Referring to the source studies by J. Thurn, the author concludes that the 529 decree concerned teachers of philosophy, soothsayers, astrologers, and owners of gambling houses. Further on, the decree was carried out by the local municipal authorities and by 531, the School of Athens had ceased to exist. Finally, the author points out the main tendency in the evolution of Early Byzantine higher school of the 6th century: its most suitable model was a classical one in its content, but Christian in its form of management.
Keywords: ВИЗАНТИЯ
ЮСТИНИАН
АФИНСКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ШКОЛА
КЛАССИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЯЗЫЧЕСТВО
ХРИСТИАНСТВО
BYZANTIUM
JUSTINIAN
ATHENS SCHOOL OF PHILOSOPHY
CLASSICAL EDUCATION
PAGANISM
CHRISTIANITY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/41822
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=27241185
WOS ID: WOS:000453191900014
ISSN: 2227-2283
DOI: 10.15826/izv2.2016.18.3.054
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2016. Т. 18. № 3 (154)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurg-2016-154-14.pdf568,89 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.