Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/41364
Название: Цифровое визионерство в современных компьютерных играх
Другие названия: Digital Visionary in Modern Computer Games
Авторы: Сухов, А. А.
Sukhov, A. A.
Дата публикации: 2016
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Сухов А. А. Цифровое визионерство в современных компьютерных играх / А. А. Сухов // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2016. — Т. 11, № 3 (155). — С. 31-37.
Аннотация: Статья посвящена анализу опыта погружения в виртуальные миры современных компьютерных игр, обнаруживающего ряд специфических признаков визионерства (репрезентация эффекта тотальности; усиленная синестезия (в том числе посредством новейших сенсорных технологий, специальных контроллеров); собственная темпоральность и каузальность; восприятие потока динамично изменяющихся визуальных образов; трансформация линейного времени и пространства; трансперсональный опыт (создание «аватара»); переживание смерти и возрождения (опция save/load); диалектика беатифических и инфернальных состояний; властность виртуального мира (аддикция); связь с художественной культурой («цифровой романтизм») и традиционными искусствами), репрезентированных в цифровом пространстве. Это позволяет говорить о появлении новой, обусловленной развитием информационных технологий цифровой модификации визионерства.
This paper is devoted to the analysis of immersion in virtual worlds of modern computer games, which represents a number of specific features of visionary experience such as the effect of totality; enhanced synesthesia (by means of the newest sensor technologies and special controllers); internal temporality and causality; transformation of linear time and space; perception of the flow of dynamically changing visual images; transpersonal experience (a player creates his “avatar”); the experience of death and rebirth (save/load option); dialectics of beatific and infernal experience; appeal of the virtual worlds (addiction); communication with the artistic culture (“digital romanticism” of fantasy games) and traditional arts. It allows us to talk about the appearance of a new digital modification of visionary, which is caused by the development of information technologies.
Ключевые слова: COMPUTER GAMES
VISIONARY
VISIONARY EXPERIENCE
ART
DIGITAL MEDIA
VIRTUAL REALITY
TECHNOLOGY
ROLE-PLAYING GAME
STRATEGY
GAME STUDIES
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ
ВИЗИОНЕРСТВО
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
ЦИФРОВЫЕ МЕДИА
ИСКУССТВО
СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА
ТЕХНОЛОГИЯ
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
СТРАТЕГИИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/41364
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=27196638
ISSN: 2227-2291
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2016. Т. 11. № 3 (155)
Располагается в коллекциях:Tempus et Memoria

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iuro-2016-155-05.pdf505,09 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.