Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/41319
Название: Исследование связи интеллекта и креативности со степенью вовлеченности в компьютерные игры у детей дошкольного возраста
Другие названия: Research on the relationship between intelligence, creativity and degree of immersion in computer games among pre-school children
Авторы: Андреева, О. С.
Ершова, И. А.
Русяева, И. А.
Andreyeva, O. S.
Ershova, I. А.
Rusayeva, I. A.
Дата публикации: 2016
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Андреева О. С. Исследование связи интеллекта и креативности со степенью вовлеченности в компьютерные игры у детей дошкольного возраста / О. С. Андреева, И. А. Ершова, И. А. Русяева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2016. — Т. 22, № 3 (153). — С. 120-127.
Аннотация: Цель исследования, в котором приняли участие 50 детей 5–7 лет, — установление наличия связи между уровнями интеллекта, уровнями креативности дошкольников и степенью их вовлеченности в компьютерные игры. Для диагностики испытуемых были использованы следующие методики: карта наблюдения для родителей (предназначена для оценки степени вовлеченности детей в компьютерные игры); тест интеллекта Д. Равена (цветные прогрессивные матрицы Равена); тест креативности Е. Торренса. В результате исследования установлено: чем выше уровень креативности, тем выше степень вовлеченности ребенка в компьютерные игры; ролевые компьютерные игры чаще предпочитают дети с высоким уровнем интеллекта и креативности; дети, предпочитающие ролевые компьютерные игры, отличаются от детей, предпочитающих неролевые компьютерные игры, более высокой степенью вовлеченности в игру.
The goal of this research, in which 50 children aged 5–7 years participated, was to identify whether there is a relationship between levels of intelligence, levels of creativity among pre-school children and degree of their immersion into computer games. The following methodology was used for characterization of the participants: observation card for parents (designed for the assessment of the degree of children’s immersion in computer games); Raven’s Intelligence Test (Raven’s Coloured Progressive Matrices); Torrance Test of Creative Thinking. The following results were obtained: the higher the level of creativity is, the higher is the degree of child’s immersion into computer games; role-playing computer games are more often positively received by the children with high level of intelligence and creativity. It was also proved that children that prefer role-playing computer games are distinguished from children that prefer non-role-playing computer games by higher immersion into computer game.
Ключевые слова: ДОШКОЛЬНИКИ
РОЛЕВЫЕ И НЕРОЛЕВЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ
ВОВЛЕЧЕННОСТЬ В ИГРУ
ИНТЕЛЛЕКТ
КРЕАТИВНОСТЬ
PRE-SCHOOL CHILDREN
ROLE-PLAYING AND NON-ROLE-PLAYING COMPUTER GAMES
IMMERSION IN A (COMPUTER) GAME
INTELLIGENCE
CREATIVITY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/41319
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=27171054
ISSN: 2227-2275
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2016. Т. 22. № 3 (153)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2016-153-17.pdf492,78 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.