Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/41319
Название: | Исследование связи интеллекта и креативности со степенью вовлеченности в компьютерные игры у детей дошкольного возраста |
Другие названия: | Research on the relationship between intelligence, creativity and degree of immersion in computer games among pre-school children |
Авторы: | Андреева, О. С. Ершова, И. А. Русяева, И. А. Andreyeva, O. S. Ershova, I. А. Rusayeva, I. A. |
Дата публикации: | 2016 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Андреева О. С. Исследование связи интеллекта и креативности со степенью вовлеченности в компьютерные игры у детей дошкольного возраста / О. С. Андреева, И. А. Ершова, И. А. Русяева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2016. — Т. 22, № 3 (153). — С. 120-127. |
Аннотация: | Цель исследования, в котором приняли участие 50 детей 5–7 лет, — установление наличия связи между уровнями интеллекта, уровнями креативности дошкольников и степенью их вовлеченности в компьютерные игры. Для диагностики испытуемых были использованы следующие методики: карта наблюдения для родителей (предназначена для оценки степени вовлеченности детей в компьютерные игры); тест интеллекта Д. Равена (цветные прогрессивные матрицы Равена); тест креативности Е. Торренса. В результате исследования установлено: чем выше уровень креативности, тем выше степень вовлеченности ребенка в компьютерные игры; ролевые компьютерные игры чаще предпочитают дети с высоким уровнем интеллекта и креативности; дети, предпочитающие ролевые компьютерные игры, отличаются от детей, предпочитающих неролевые компьютерные игры, более высокой степенью вовлеченности в игру. The goal of this research, in which 50 children aged 5–7 years participated, was to identify whether there is a relationship between levels of intelligence, levels of creativity among pre-school children and degree of their immersion into computer games. The following methodology was used for characterization of the participants: observation card for parents (designed for the assessment of the degree of children’s immersion in computer games); Raven’s Intelligence Test (Raven’s Coloured Progressive Matrices); Torrance Test of Creative Thinking. The following results were obtained: the higher the level of creativity is, the higher is the degree of child’s immersion into computer games; role-playing computer games are more often positively received by the children with high level of intelligence and creativity. It was also proved that children that prefer role-playing computer games are distinguished from children that prefer non-role-playing computer games by higher immersion into computer game. |
Ключевые слова: | ДОШКОЛЬНИКИ РОЛЕВЫЕ И НЕРОЛЕВЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ В ИГРУ ИНТЕЛЛЕКТ КРЕАТИВНОСТЬ PRE-SCHOOL CHILDREN ROLE-PLAYING AND NON-ROLE-PLAYING COMPUTER GAMES IMMERSION IN A (COMPUTER) GAME INTELLIGENCE CREATIVITY |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/41319 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=27171054 |
ISSN: | 2227-2275 |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2016. Т. 22. № 3 (153) |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurp-2016-153-17.pdf | 492,78 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.