Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/41251
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorДадыкина, М.ru
dc.contributor.authorDadykina, M.en
dc.date.accessioned2016-10-15T20:08:10Z-
dc.date.available2016-10-15T20:08:10Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationДадыкина М. Управляя пространством: организация Спасо-Прилуцким монастырем водных коммуникаций и их структура (XVI–XVII вв.) / М. Дадыкина // Quaestio Rossica. — 2016. — Т. 4, № 3 — С. 123-140.ru
dc.identifier.issn2313-6871online
dc.identifier.issn2311-911Xprint
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/41251-
dc.descriptionThe article was submitted on 07.05.2016.en
dc.description.abstractРассмотрены особенности формирования в России XVI–XVII вв. системы основных сухопутных и водных путей сообщения. Показано, что водный транспорт имел преимущества перед сухопутными перевозками. Грузоподъемность речных и прибрежных морских судов в разы превышала возможности гужевого транспорта, что покрывало издержки на провоз товара таким способом. Особенности прибрежного и донного рельефа, гидрологический режим рек, погодные условия требовали от человека создания гибкой системы использования водных ресурсов в качестве путей сообщения. В доиндустриальную эпоху ландшафт и условия функционирования транспортной сети были результатом компромисса между потребностями человека и возможностями, определяемыми природными факторами. Отмечено, что эффективность использования старых и новых транспортных систем зависела от наличия организационного и экономического потенциала, который был гораздо выше у различных сообществ и структур управления, чем у отдельно взятого человека. Одним из крупных организаторов торговли на Русском Севере был Спасо-Прилуцкий монастырь. В статье на основе материалов Спасо-Прилуцкого монастыря рассмотрены методы и механизмы взаимодействия с природой, которые использовал монастырь в ходе своей транспортной деятельности, методы создания и поддержки сети коммуникаций между различными районами своей экономической активности, способы транспортировки грузов, система управления и контроля за этим процессом.ru
dc.description.abstractThe strengthening of governmental structures and an increase in economic activity between the 16th and the 18th centuries in Russia contributed to the formation of a system of roads and waterways. Water transport has some advantages over moving goods by land. The capacity of river and coastal vessels was greater than horse-drawn transports, which meant that the former was less costly. Certain topographical features, varied hydrological conditions in rivers, and diverse weather conditions required a flexible system of waterways as a means of communication. In a preindustrial landscape, the transport network was a compromise between the needs of the individual and the problems imposed by natural factors. The effectiveness of transportation systems depended on organisational and economic factors: governmental structures and communities could obviously provide a greater level of organisation than individuals. One of such communities was the monastery: the Spaso–Prilutsky monastery was a considerable force in the organisation of trade in Northern Russia. On the basis of materials from this institution, the author examines the ways in which natural phenomena shaped the monastery’s transportation network and how the monastery maintained and developed this network.en
dc.description.sponsorshipСтатья подготовлена при финансовой поддержке гранта Российского научного фонда (проект № 16-18-10255 «Природные ресурсы в истории России: экономические институты, экспертные сообщества и инфраструктуры»).ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relationinfo:eu-repo/grantAgreement/RSF//16-18-10255en
dc.relation.ispartofQuaestio Rossica. 2016. Т. 4. № 3en
dc.subject16TH–17TH CENTURIES RUSSIAen
dc.subjectSPASO-PRILUTSKY MONASTERYen
dc.subjectWATER TRANSPORTen
dc.subjectPRE-INDUSTRIAL TRANSPORTATION SYSTEMen
dc.subjectРОССИЯ XVI–XVII ВВ.ru
dc.subjectСПАСО-ПРИЛУЦКИЙ МОНАСТЫРЬru
dc.subjectВОДНЫЙ ТРАНСПОРТru
dc.subjectДОИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫru
dc.titleУправляя пространством: организация Спасо-Прилуцким монастырем водных коммуникаций и их структура (XVI–XVII вв.)ru
dc.title.alternativeManaging space: the structure and organisation of the communication system in the Spaso-Prilustky monastery (16th–17th centuries)en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=27215051-
dc.identifier.doi10.15826/qr.2016.3.179-
dc.identifier.scopus85022015850-
local.description.firstpage123-
local.description.lastpage140-
local.issue3-
local.volume4-
dc.identifier.wosWOS:000384403800008-
local.identifier.eid2-s2.0-85022015850-
local.fund.rsf16-18-10255-
Располагается в коллекциях:Quaestio Rossica

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
qr_3_2016_08.pdf400 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.