Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/40433
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКлёцкин, М. В.ru
dc.contributor.authorKletskin, M. V.en
dc.date.accessioned2016-08-01T18:34:04Z-
dc.date.available2016-08-01T18:34:04Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationКлёцкин М. В. Ценностное отношение в научном познании / М. В. Клёцкин // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2016. — № 2 (152). — С. 49-59.ru
dc.identifier.issn2227-2291print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/40433-
dc.descriptionРукопись поступила в редакцию 2 марта 2016 г.ru
dc.description.abstractПредмет исследования — осмысление места категории «ценностное отношение» в структуре научного познания. Проанализирована взаимосвязь категорий «значимость», «причинность», «истинность», «смысл научного познания» и предложена праксеологическая модель их объединения. Обосновывается утверждение о том, что знание всегда значимо и выражает ценностное отношение познающего индивида. На основании проведенного анализа утверждается, что реализация ценностного отношения в процессе познания происходит через различение, когда каждый элемент наличного бытия сравнивается с другими и существует для ученого как истинный всегда в перспективе его использования.ru
dc.description.abstractThis article deals with comprehension of “value relation” category in the structure of scientific cognition. It analyses the relationship among such categories as significance, causality, scientific cognition, and suggests praxeological model of their association. The research illustrate that knowledge is always significant and expresses the value relation of the individual cognition. The purpose of the article is to argue that the implementation of the value relation in the process of cognition occurs through differentiation, in which each element is compared with the others, and as the truth is for a researcher always in use perspective.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2016. № 2 (152)ru
dc.subjectVALUE RELATIONen
dc.subjectSIGNIFICANCEen
dc.subjectSENSEen
dc.subjectDIFFERENTIATIONen
dc.subjectSCIENTIFIC COGNITIONen
dc.subjectCAUSALITYen
dc.subjectTRUTHen
dc.subjectЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕru
dc.subjectЗНАЧИМОСТЬru
dc.subjectСМЫСЛru
dc.subjectРАЗЛИЧЕНИЕru
dc.subjectНАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕru
dc.subjectПРИЧИННОСТЬru
dc.subjectИСТИНАru
dc.titleЦенностное отношение в научном познанииru
dc.title.alternativeValue Relation in Scientific Cognitionen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=26693599-
local.description.firstpage49-
local.description.lastpage59-
local.issue2 (152)-
Располагается в коллекциях:Tempus et Memoria

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iuro-2016-152-05.pdf630,61 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.