Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/38814
Название: Профильные физико-математические классы как среда формирования будущей технической элиты
Другие названия: Mathematics and the physical sciences classes as academic environment are shaping the future of technical elite
Авторы: Петров, А. Ю.
Petrov, A. Y.
Дата публикации: 2015
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Петров А. Ю. Профильные физико-математические классы как среда формирования будущей технической элиты / А. Ю. Петров // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы Международн. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 23–24 апреля 2015 г. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. — Т. 1. — С. 246-249.
Аннотация: Автор рассматривает профильные физико-математические классы как форму, в значительной степени катализирующую профессиональный выбор в пользу технических специальностей. Социологическое исследование, проведенное в ряде элитных гимназий и лицеев, раскрывает специфику мотивации тех выпускников, кто собирается в будущем осваивать технический профиль как наиболее трудоемкий. Дальнейшее обучение в техническом вузе воспринимается выпускниками профильных физико-математических классов как реализация двух возможных жизненных сценариев: первый связан с получением универсального базового образования для сознательно отложенного на период обучения в вузе профессионального выбора (и не обязательно в пользу технической специальности). Второй жизненный сценарий рассматривает профильное обучение в физико-математическом классе как старт для успешной инженерной карьеры в сфере высокотехнологичного промышленного производства. Второй сценарий рассматривается как более желаемый с точки зрения воспроизводства технической элиты.
The author examines the core physics and math classes as a form substantially catalyzing the professional choice in favor of technical specialties. A sociological study conducted in a number of elite high schools and colleges, reveals the specific motivations of those graduates who are going to master technical skills as the most time-consuming. Further training in a technical University is perceived by the graduates of specialized physical-mathematical class as an implementation of the two possible life scenarios: the first is associated with access to universal basic education for deliberately delayed for the period of study at the University of occupational choice (and not necessarily in favor of technical specialty). Second life scenario considers specialized education in physics and math class how to start a successful engineering career in the field of high-tech industrial production. The second scenario is viewed as more desirable from the point of view of reproduction of technical elite.
Ключевые слова: ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭЛИТА
ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ИНТЕРЕС
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ
ОТЛОЖЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР
SPECIALIZED CLASSES
PROFILE CLASSES
TECHNICAL ELITE
HEURISTIC INTEREST
PROFESSIONAL PROFILE
DEFERRED PROFESSIONAL CHOICE
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/38814
Конференция/семинар: Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Дата конференции/семинара: 23.04.2015-24.04.2015
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=27256191
ISBN: 978-5-7996-1593-2
978-5-7996-1594-9
Сведения о поддержке: Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ в рамках проекта проведения научных исследований «Формирование профессионального этоса современного инженера: гендерный и функциональный аспекты». проект № 15-03-0069.
Источники: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2015.
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
dn_2015_01_67.pdf538,8 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.