Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/38235
Название: | Концептуализация советского дискурса в романе А. Терехова «Каменный мост» |
Другие названия: | The Conceptualization of the Soviet Discourse in A. Terekhov’s The Stone Bridge |
Авторы: | Ханов, Б. А. Khanov, B. A. |
Дата публикации: | 2016 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Ханов Б. А. Концептуализация советского дискурса в романе А. Терехова «Каменный мост» / Б. А. Ханов // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2016. — Т. 18, № 1 (148). — С. 26-33. |
Аннотация: | Статья посвящена анализу советского дискурса в романе А. Терехова «Каменный мост» (2009). В работе применяется комплексный метод исследования, соединяющий в себе дискурсивный, культурно-исторический, структурно-семантический и концептуальный методы анализа. Из-за недостатка научной литературы по роману мы обращаемся к критическим рецензиям Д. Быкова, В. Топорова, А. Степанова и Д. Харитонова. Советский дискурс в произведении рассматривается через его соотношение с имперским дискурсом, получившим в тексте три формы репрезентации: партийная элита, Сталин, дети элиты. В романе выделяются два временных пласта: сталинская эпоха и современность. Расследование убийства на Большом Каменном мосту 3 июня 1943 г. придает тексту детективную интригу. Сталинская эпоха отчетливо выражает ощущение безграничной мощи, тогда как современная эпоха лишается этой мощи и пытается обрести ее всеми силами. Интерес героев романа к прошлому объясняется идейной бессодержательностью их жизни, а также травматическими переживаниями, которые вызываются распадом советской империи. В результате мы приходим к выводу, что стремление приобщиться к имперскому могуществу подменяется игрой в имперскость, симуляцией Абсолютной Силы. This paper analyzes the Soviet discourse in A. Terekhov’s novel The Stone Bridge (2009). The author employs a complex method of research, using the cultural and historical, structural-semantic, conceptual, and discourse kinds of analysis. Given the lack of research on the novel, the author refers to D. Bykov’s, V. Toporov’s, A. Stepanov’s, and D. Kharitonov’s critical reviews. The Soviet discourse is considered through its correlation with the imperial discourse. The latter gets three forms of representation in the text: the party elite, Stalin, and the elite’s children. One can identify two temporal planes in the novel: the S talin era and the present. Owing to the investigation of the murder on Bolshoy Kamenny Bridge (Greater Stone Bridge) committed on June 3, 1943, the novel gets a tone of detective suspense. The Stalin era distinctly expresses the feeling of boundless power, whereas modern society loses this power and tries its best to find it. The characters’ of the novel interest in the past is explained by an ideological triviality of their lives as well as traumatic experiences that were caused by a collapse of the Soviet empire. The author concludes that the aspiration to share imperial power gives way to the fetishizing of the imperial idea and the simulation of Absolute Power. |
Ключевые слова: | АЛЕКСАНДР ТЕРЕХОВ СОВЕТСКИЙ ДИСКУРС ИМПЕРСКОЕ СТАЛИНСКИЙ МИФ КОНЦЕПТ ТРАВМА ЭРОТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС ALEXANDER TEREKHOV SOVIET DISCOURSE IMPERIAL STALIN MYTH CONCEPT TRAUMA EROTIC DISCOURSE |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/38235 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=25980984 |
Идентификатор WOS: | WOS:000453181200002 |
ISSN: | 2227-2283 |
DOI: | 10.15826/izv2.2016.1.002 |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2016. Т. 18. № 1 (148) |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurg-2016-148-02.pdf | 548,9 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.