Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/36611
Название: Les investissements français en Russie de 1857 à 1914: сonseils, expertises et stratégies
Другие названия: French investments in Russia between 1857 and 1914: councils, expertise and strategies
Авторы: Claeys, Th.
Клаэйс, Т.
Дата публикации: 2015
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Claeys Th. Les investissements français en Russie de 1857 à 1914: сonseils, expertises et stratégies / Th. Claeys // Quaestio Rossica. — 2015. — № 4. — С. 163-179.
Аннотация: On the eve of the First World War, France had become the largest investor in the Russian loans as well as in the economic fabric of the Tsarist Empire. France is gradually overtook all European countries over the years 1900-1914. Yet before 1857 and the involvement of the Credit Mobilier, created by the Pereire brothers, the number of French investors in the Russian economy was anecdotal. The testimony given by engineers “politichniciens” evolved in Russia First Empire at the dawn of the 1850s, the creation of rail infrastructure in the Donets then to the Black Sea - areas rich in raw materials - expertise French engineers involved in the Great company of Russian Railways (Grande compagnie des chemins de fer russes), as well as bankers and diplomats, gradually aroused the interest and the French investment in Russia in the early 1870s banking and industrial strategies will be developed in a second part forthcoming.
Накануне Первой мировой войны Франция стала главным покупателем русских долговых обязательств и основным иностранным инвестором в экономике царской империи, постепенно обогнав в течение 1900- 1914 гг. все другие европейские государства, хотя до 1857 г. и создания Кредитной компании братьев Перейр количество французских инвесторов в российской экономике было смехотворным. В период с Первой империи и до начала 1850-х гг. изменилась роль, которую играли французские инженеры в России. Создание железнодорожной инфраструктуры в бассейне Донца, а затем и продление железнодорожной ветки до Черного моря - в регионы, богатые природными ресурсами, знания, привносимые французскими инженерами, участвующими в проектах Главного общества российских железных дорог, а равно и возрастающая роль французских дипломатов и банкиров - все это постепенно привело к увеличению французских инвестиций в Россию с начала 1870-х гг. Стратегии банковских и промышленных групп будут подробно рассмотрены во второй части статьи в следующем номере журнала.
Ключевые слова: BANK
RAILWAY
SCHOOL
EXPERT
ENGINEER
INVESTMENT
METALLURGY
MINE
TECHNOLOGICAL TRANSFER
БАНК
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ШКОЛА
ЭКСПЕРТ
ИНЖЕНЕР
ИНВЕСТИЦИЯ
МЕТАЛЛУРГИЯ
ШАХТА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОД
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/36611
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=25468761
ISSN: 2313-6871
2311-911X
DOI: 10.15826/qr.2015.4.131
Источники: Quaestio Rossica. 2015. № 4
Располагается в коллекциях:Quaestio Rossica

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
qr_4_2015_09.pdf287,43 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.