Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/36602
Название: The utopia of personality: Moisei Ginzburg’s project for the Moscow Park of Culture and Leisure
Авторы: Vronskaya, A.
Вронская, А. Г.
Дата публикации: 2015
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Vronskaya A. The utopia of personality: Moisei Ginzburg’s project for the Moscow Park of Culture and Leisure / A. Vronskaya // Quaestio Rossica. — 2015. — № 4. — С. 40-56.
Аннотация: This article focuses on Moisei Ginzburg’s competition entry for the Central Park of Culture and Leisure in Moscow (1931), assessing its nature as a utopian landscape. It demonstrates how the program of the project emerged from the debates on modernist town planning as an attempt to adapt ideas developed in the course of these debates to existing urban context. Emerging prior to the rest of the modernist urban environment, the park assumed the role of representing the settlement of the future within the city of the past, while simultaneously forming a part and parcel of the urban system to come. It was both inscribed into the modernist system of the zonal division of the city as the recreation zone and itself divided into separate zones, becoming a miniature model of an ideal modernist city of the future. The project was based on the principles of “disurbanism,” an approach to town planning, which Ginzburg earlier developed in his project of the Green City near Moscow (1930). Following the theoretician of disurbanism Mikhail Okhitovich, Ginzburg declared the individual (rather than the family or the group) the basic unit of society, and consequently, personal development became the major mission that his park was to perform. As a result, the Park of Culture and Leisure became not a site, but a mechanism of personal and urban transformation.
Статья посвящена заявке Моисея Гинзбурга на конкурс проектов Центрального парка культуры и отдыха в Москве (1931), рассматривавшей природу как утопический ландшафт. Автор показывает, каким образом программа проекта возникла в дебатах о современном планировании городов в качестве попытки применить идеи, развитые в ходе этих дебатов, к существующему городскому контексту. Возникнув прежде окружающей современной городской среды, парк принимал роль представителя поселения будущего внутри города прошлого, одновременно формируя частицу грядущей городской системы. Он вписывался в рамки модернистской системы зонирования города как рекреационная зона и одновременно сам дробился на меньшие зоны, сделавшись миниатюрной моделью идеального модернистского города будущего. Проект опирался на принципы дезурбанизма - подхода к планированию городов, который Гинзбург ранее применил в проекте Зеленого Города под Москвой (1930). Следуя теории дезурбанизма Михаила Охитовича, Гинзбург провозгласил индивида (но не семью или группу) базовой единицей общества, и, следовательно, развитие личности сделалось основной миссией, которую парк должен был исполнить. В результате парк культуры и отдыха должен был стать не местом, но механизмом персонального и городского преображения.
Ключевые слова: MOISEI GINZBURG
DISURBANISM
MOSCOW CENTRAL PARK OF CULTURE AND LEISURE
URBAN PLANNING
LANDSCAPE ARCHITECTURE
PUBLIC PARKS
SOCIAL CONDENSER
GREEN CITY
MODERNISM
UTOPIA
ZONING
МОИСЕЙ ГИНЗБУРГ
ДЕЗУРБАНИЗМ
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА
ГОРОДСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПАРКИ
СОЦИАЛЬНЫЙ КОНДЕНСАТОР
ЗЕЛЕНЫЙ ГОРОД
МОДЕРНИЗМ
УТОПИЯ
ЗОНИРОВАНИЕ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/36602
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=25468754
Идентификатор SCOPUS: 85021986114
Идентификатор WOS: WOS:000367473200003
ISSN: 2313-6871
2311-911X
DOI: 10.15826/qr.2015.4.125
Источники: Quaestio Rossica. 2015. № 4
Располагается в коллекциях:Quaestio Rossica

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
qr_4_2015_03.pdf512,12 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.