Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/36490
Название: | «Подслушанный голос усмешливой мечты»: неопримитивизм в живописи Григория Мусатова 1920-х гг. |
Другие названия: | “The Eavesdropped Voice of a Risible Dream”: Neo-Primitivism in Grigory Musatov’s Oil Painting of the 1920s |
Авторы: | Костина, Д. А. Kostina, D. A. |
Дата публикации: | 2015 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Костина Д. А. «Подслушанный голос усмешливой мечты»: неопримитивизм в живописи Григория Мусатова 1920-х гг. / Д. А. Костина // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2015. — № 4 (145). — С. 33-46. |
Аннотация: | Статья посвящена одному из периодов творчества русского художника-эмигранта Г. А. Мусатова (1889–1941), жившего и работавшего в Чехословакии, преимущественно в Праге в 1920–1941 гг. В тексте отражены результаты исследования живописи мастера 1920-х гг., встраивающейся в стилистику неопримитивизма. В статье описывается и анализируется специфика творческого метода Г. Мусатова и особенности использования им неопримитивистских художественных приемов. На примере конкретных живописных произведений художника разбираются черты его индивидуального подхода к переработке и интерпретации ряда явлений народной культуры и городского фольклора (иконопись, народная роспись, лубок, провинциальная портретная фотография). Творчество Г. А. Мусатова рассматривается в контексте развития неопримитивизма не только в русском, но и в чешском искусстве первой трети ХХ в. The article is devoted to one of the periods of creative work of Grigory Musatov (1889–1941), a Russian émigré artist, who lived and worked in Czechoslovakia, mostly in Prague between 1920 and 1941. The text is based on the research of Musatov’s paintings of the 1920s that fit in the stylistics of neo-primitivism. The author describes and analyzes the specificity of his creative method and the peculiarity of his neo-primitivist artistic methods. The features of Musatov’s individual way of revision and interpretation of folk culture and urban folklore (icon-painting, folk painting, popular print, provincial portrait photography) are examined referring to a number of the artist’s paintings. Grigory Musatov’s creative work is analyzed in the context of neoprimitivism development not only in Russian but also in Czech art of the first third of the 20th century. |
Ключевые слова: | ИСКУССТВО РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ ПЕРВОЙ ВОЛНЫ НЕОПРИМИТИВИЗМ (ПРИМИТИВИЗМ) МУСАТОВ Г. А. РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ В ПРАГЕ ART OF THE FIRST WAVE OF RUSSIAN EMIGRATION NEO-PRIMITIVISM (PRIMITIVISM) GRIGORY MUSATOV RUSSIAN ARTISTS IN PRAGUE |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/36490 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=25294516 |
ISSN: | 2227-2283 |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2015. № 4 (145) |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurg-2015-145-03.pdf | 6,47 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.