Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/36304
Название: Об успешных «гуманитариях» и неуспешных «технарях». По материалам эмпирических исследований
Другие названия: On Successful “Humies” and Unsuccessful “Techies”: A Sociological Approach
Авторы: Лысенко, О. В.
Lysenko, O. V.
Дата публикации: 2015
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Лысенко О. В. Об успешных «гуманитариях» и неуспешных «технарях». По материалам эмпирических исследований / О. В. Лысенко // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2015. — № 4 (146). — С. 30-39.
Аннотация: В статье анализируются представления об успехе, существующие в современном российском городе. Автор исходит из конструктивистской парадигмы, определяя успех как набор образов, создаваемый и поддерживаемый в обществе. Статья основана на данных социологического опроса, проведенного в Перми в 2012 г. Данный опрос показал, что жители современного российского города чаще ориентируются на такие образы успеха, как «профессионал» и «хороший, добрый человек». Горожане, получившие гуманитарное образование, чаще считают себя успешными, нежели горожане с техническим и естественно-научным образованием, что связано с различиями в мотивации получения образования, с бóльшим соответствием гуманитарного образования современным требованиям и более универсальным характером гуманитарного образования.
The article analyzes ideas of success, existing in the modern Russian city. The author, in line with the constructivist approach, defines success as a set of images created in society. The article is based on the findings of sociological surveys conducted in Perm in 2012. These surveys showed that inhabitants of the modern Russian city often view success expressed in two qualities: success as “professional” and as “personal” (“good, kind man”). Respondents who graduated in humanities demonstrate higher confidence in their success than those with technical and natural science education do in their replies. This can be explained by the differences in motivation for education in humanities and in science. The greater chances to acquire transferable skills in humanities education and more universal character of education that humanities provide, have also contributed to the higher self-esteem of “humies.”
Ключевые слова: SUCCESS
MODERN CITY
LIBERAL ARTS EDUCATION
TECHNICAL EDUCATION
PERM
УСПЕХ
СОВРЕМЕННЫЙ ГОРОД
ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПЕРМЬ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/36304
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=25294547
ISSN: 2227-2291
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2015. № 4 (146)
Располагается в коллекциях:Tempus et Memoria

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iuro-2015-146-05.pdf774,66 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.