Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/36109
Название: Консервативная модернизация (на примере СССР) : магистерская диссертация
Другие названия: The Conservative Modernization (an example of the USSR)
Авторы: Боровиков, А. О.
Borovikov, A. O.
Научный руководитель: Круглова, Т. А.
Kruglova, T. A.
Дата публикации: 2015
Библиографическое описание: Боровиков А. О. Консервативная модернизация (на примере СССР) : магистерская диссертация / А. О. Боровиков ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт социальных и политических наук, Кафедра эстетики, этики, теории и истории культуры. — Екатеринбург, 2015. — 112 с. — Библиогр.: с. 104-112 (93 назв.).
Аннотация: Объектом данного исследования является сталинская культура. Целью работы было выявление специфики влияния макросоциального процесса модернизации на становление сталинской культуры Основная гипотеза заключается в том, что, по нашему мнению, советская культура 30-50-х и все, что с ней связано, является результатом сталинской модернизации и не могла существовать вне этого макросоциального процесса. Благодаря тому, что этот процесс был неполноценным относительно европейской модернизации (и ее продуктов), весомую роль в ней играло искусство (соцреализм), которое одновременно являлось таким же средством модернизации, как и индустриализация. Искусство оказалось средством формирования системы представления о мире, являлось способом трансляции ценностей, что говорит о нем как способе воспроизводства сталинской культуры. В ходе работы удалось выяснить, что сталинская модернизация как макросоциальный процесс обладает признаками западной модернизации, но ее инструментарий наследует много из того, что было в отечественной истории. Советская модернизация обладала своим собственным преобразовательным пафосом в отношении переустройства человеческой жизни. Проект модернизации был направлен на достижение определенной социальной утопии, где большую роль играл бы труд как воспитательный механизм. Само существование человека в этой системе несло онтологический характер, труд – воспитательный. Соответственно реальность, в т.ч. трудовая, подменялась синтетическим образом желаемой действительности, которая примирялась с окружающим миром за счет дерализации. Искусство в такой ситуации становится реальным рычагом модернизации и способом построения определенной картины мира, который дополняет прочие рычаги: политический и экономический.
The object of this study is the Stalinist culture. The aim of the work was to determine the specificity of the effect of macro-modernization process on the development of Stalinist culture The main hypothesis is that, in our opinion, the Soviet culture 30-50th and everything connected with it, is the result of Stalin's modernization and could not exist outside of this macro-process. Due to the fact that the process was defective with respect to the modernization of the European (and its products), a significant role in it played an art (the Socialist Realism) that is both the same means of modernization, as well as industrialization. Art was a means of forming a system of beliefs about the world, it is a method of translation of values, which speaks of it as a method of reproduction of the Stalinist culture. During the work we found out that Stalin's modernization as the macro-process has signs of Western modernization, but it inherits many of the tools that have been in the country's history. Soviet modernization has its own transformative fervor against reorganization of human life. The modernization project was aimed at achieving a particular social utopia, where he played a major role to work as an educational mechanism. The very existence of man in this system carried ontological character, work - educational. Accordingly reality, including labor, supplanted by synthetic way the desired effect, which is at peace with the world around them by deralization. The art in this situation becoming a real lever of modernization and a certain way to build a picture of the world that complements the other levers: political and economic.
Ключевые слова: МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
MASTER'S THESIS
СТАЛИНСКАЯ КУЛЬТУРА
КОНСЕРВАТИВНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ
МОДЕРНИЗАЦИЯ
ТРУД
ТОТАЛИТАРИЗМ
СОЦРЕАЛИЗМ
ДЕРЕАЛИЗАЦИЯ
ИДЕОЛОГИЯ
КОЛЛЕКТИВИЗМ
ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ
СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК
STALINIST CULTURE
CONSERVATIVE MODERNIZATION
MODERNIZATION
THE LABOR
TOTALITARIANISM
SOCIALIST REALISM
DEREALIZATION
IDEOLOGY
KOLEKTIVIZM
COLLECTIVE
LABOR COLLECTIVE
SOVIET MAN
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/36109
Условия доступа: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
Текст лицензии: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31612
Располагается в коллекциях:Магистерские диссертации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
m_th_a.o.borovikov_2015.pdf1,05 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.