Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/35250
Название: Имидж профессии и образ молодых преподавателей вузов: особенности взаимодействия
Другие названия: Image of Profession and Young Instructors’ Image: Aspects of Interaction
Авторы: Грунт, Е. В.
Елисеева, Е. С.
Grunt, E. V.
Eliseeva, E. S.
Дата публикации: 2015
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Грунт Е. В. Имидж профессии и образ молодых преподавателей вузов: особенности взаимодействия / Е. В. Грунт, Е. С. Елисеева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2015. — № 3 (143). — С. 43-50.
Аннотация: В статье дается теоретический анализ понятий «имидж», «образ», предлагается авторское понятие «имидж профессии». Основное внимание уделяется имиджу профессии преподавателя высшей школы и образу молодого преподавателя в современных российских реалиях. На основе проведенного в вузах Екатеринбурга социологического исследования авторами делается вывод о том, что в современной России сложился негативный образ молодого преподавателя высшей школы как внутри социально-профессиональной группы преподавателей, так и в общественном мнении. Наметилась тенденция оттока молодых преподавателей высшей школы в другие сферы экономики после окончания аспирантуры и получения соответствующей степени кандидата наук. Решение проблемы авторами видится в повышении имиджа профессии преподавателя высшей школы, его статуса в современной России.
The article presents theoretical analysis of the notions “image” and “professional image”. The authors suggest the notion “image of profession”. The problems of professional image of young instructors and image of profession in contemporary Russia are discussed. The authors conducted sociological research in universities of Ekaterinburg and concluded that young instructors had negative image in the common opinion. The outflow of young lecturers from universities to other sectors of the economy after completing their PhD degrees is observed. The authors argue that for solving this problem the improvement of the image of the higher school and of the instructors’ status in contemporary Russia is advisable
Ключевые слова: IMAGE
PROFESSIONAL IMAGE
SOCIO-PROFESSIONAL GROUP
YOUNG INSTRUCTOR
HIGH EDUCATION
STUDENT
ИМИДЖ
ОБРАЗ
ИМИДЖ ПРОФЕССИИ
СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГРУППА
МОЛОДОЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВУЗА
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СТУДЕНТ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/35250
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=24907602
ISSN: 2227-2291
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2015. № 3 (143)
Располагается в коллекциях:Tempus et Memoria

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iuro-2015-143-05.pdf1 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.