Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/34983
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorМаслов, К. И.ru
dc.contributor.authorMaslov, K. I.en
dc.date.accessioned2015-11-11T17:44:28Z-
dc.date.available2015-11-11T17:44:28Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationМаслов К. И. Проект И. П. Сахарова по возрождению иконописания / К. И. Маслов // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2015. — № 3 (142). — С. 249-258.ru
dc.identifier.issn2227-2283-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/34983-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 27.05.2015 г.ru
dc.description.abstractСтатья посвящена проекту восстановления иконописания в Р оссии ученого-археолога середины XIX в. И. П. Сахарова, содержащемуся в его книге «Исследование о русском иконописании» (1849). И. П. Сахаров полагал, что в иконописи необходимо следовать подлиннику, не искаженному иностранными влияниями, которым подвергалась отечественная иконопись с XVI в. В начале XX в., когда «Исследование» его давно утратило научное значение, проект иконописной школы, предполагавший подготовку высокообразованных иконописцев-художников, напротив, удостоился высокой оценки и был рекомендован для улучшения отечественной иконописи. Осуществлен он был, однако, в России лишь много десятилетий спустя, в 1990-е гг., после падения советской власти.ru
dc.description.abstractThe article is devoted to the project to revive icon painting in Russia developed by archeologist I. P. Sakharov in the mid-19th century and found in his Studies of Russian Icon Painting (1849). I. P. Sakharov was convinced that it was necessary to follow the original when painting an icon not distorted by any foreign influences that had been the case with Russian icon painting since the 16th century. In the early 20th century when his Studies had long lost their academic significance, his project of an icon painting school that was meant to teach highly educated icon painters, contrarily to his book, was appreciated and recommended to improve Russian icon painting. However, it was only carried out years later in the 1990s after the Soviet Union collapsed.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2015. № 3 (142)ru
dc.subjectСАХАРОВ И. П.ru
dc.subjectИКОНОПИСАНИЕru
dc.subjectИКОНОПИСНАЯ ШКОЛАru
dc.subjectПОДЛИННИКru
dc.subjectЛИЦЕВОЙ ПОДЛИННИКru
dc.subjectФРЯЖСКОЕ ПИСЬМОru
dc.subjectИЕРАРХИЧЕСКИЙ ПОШИБru
dc.subjectИКОНОПИСЕЦ-ХУДОЖНИКru
dc.subjectИКОНОПИСЕЦ-РЕМЕСЛЕННИКru
dc.subjectSAKHAROV I. P.en
dc.subjectICON PAINTINGen
dc.subjectICON PAINTING SCHOOLen
dc.subjectORIGINALen
dc.subjectILLUSTRATED ORIGINALen
dc.subjectFRYAZH STYLE OF ICON PAINTINGen
dc.subjectHIERARCHIC STYLEen
dc.subjectICON PAINTERen
dc.subjectICON CRAFTSMANen
dc.titleПроект И. П. Сахарова по возрождению иконописанияru
dc.title.alternativeI. P. Sakharov’s project of Icon Painting Revivalen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=25114030-
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurg-2015-142-24.pdf1,59 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.